ОСАНКА И ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА. Позвоночник главная опора тела. основа скелетной, мускульной и нервной систем. Наш позвоночник состоит из 33 34 расположенных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Advertisements

Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении ; формируется в процессе роста, развития и воспитания ( в период от 5 до 8) Признаки.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
Западно-Казахстанский Государственный Медицинский университет имени М.Оспанова Тема: «Физиологические и патологические изгибы позвоночного столба» Подготовила:
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
1 Есть такая поговорка: «Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник» Из «Толкового словаря» В. Даля: «...под осанкой разумеют стройность,
Исследование осанки и выявление плоскостопия у учащихся 8-ых классов. Работу выполнила ученица 8б Тимофеева Кристина.
Позвоночник – это основа нашего скелета, к которому крепятся мышцы. По сути, позвоночник является основой всего нашего тела. Поддержание его в здоровом.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Однако статистика показывает, что в первый класс приходят.
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Транксрипт:

ОСАНКА И ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА

Позвоночник главная опора тела. основа скелетной, мускульной и нервной систем. Наш позвоночник состоит из расположенных друг над другом позвонков, связанных в единую цепь. Это позволяет нам двигаться сидеть, сгибаться в разных направлениях, поворачивать голову.

Искривление позвоночника это изменение нормальной конфигурации позвоночника, влекущее за собой нарушение осанки.

Виды искривлений позвоночника: Сколиоз Кифоз Лордоз

Сколиоз Сколиоз – это генетически обусловленное заболевание опорно двигательного аппарата, характеризующееся боковым искривлением позвоночника (во фронтальной плоскости), со скручиванием позвонком в процессе их роста (является патологическим состоянием). Сколиоз бывает врожденным и приобретенным.

Причины развития сколиоза физические нагрузки на позвоночник – статические (постоянное или частое нахождение в вынужденной позе) и динамические (подъем значительного груза и неправильное его распределение); патологии обмена веществ, в том числе и заболевания эндокринных желез, приводящие к нарушениям обмена кальция в организме; травмы позвоночного столба и его составных частей (позвонков, межпозвоночных дисков, сосудов); изменения тоднуса мышц спины.

Кифоз Кифоз – это заболевание позвоночника, сопровождающееся искривлением его верхнего отдела, которое обращено выпуклостью назад. В медицинской литературе данную патологию называют еще кифосколиозом. Чаще всего искривление позвоночника отмечается в его грудном отделе.

Причины развития кифоза оперативные вмешательства на позвоночнике; нарушения внутриутробного развития; паралич (расслабление) мышц спины вследствие ДЦП (детского церебрального паралича – заболевания, сопровождающегося поражением мышечной либо двигательной активности) или полиомиелита (инфекционной патологии, при которой серое вещество спинного мозга поражается полиовирусом, т.е. энтеровирусом человека); психологические стрессы; инфекционные патологии, травмы и опухоли позвоночника; остеохондроз (патология, характеризующаяся повреждением хрящевых поверхностей костей внутри суставов); неправильная осанка; наследственная предрасположенность.

Лордоз Лордоз – это врожденный или приобретенный патологический изгиб позвоночника вперед. Такая патология как лордоз может быть вызвана вывихами тазобедренных суставов; в этом случае вертикальное положение тела приводит к смещению центра тяжести кпереди, и туловище перегибается в пояснице. В качестве компенсаторного механизма быстро формируется патологический кифоз. Среди других факторов, вызывающих лордоз, называют избыточный вес (чаще отложение жира в области живота) и неправильную осанку.

Причины развития лордоза Заболевания костно-мышечной системы (плоскостопие, вывихи тазобедренных суставов, и др.). Травмы, и как следствие, мышечный дисбаланс. Быстрый рост в юношеском возрасте Избыточный вес.

Лечение искривлений позвоночника оздоровительный массаж; мануальная терапия; вытяжение позвоночника; лечебный классический массаж; лечебная физкультура; плавание; медикаментозные способы лечения.

Профилактика искривлений позвоночника В школьном возрасте необходимо уделять самое пристальное внимание осанке ребенка во время занятий, запретить ношение портфелей и сумок с учебниками в одной руке. Наиболее предпочтительны ранцы и рюкзачки, особенно с супинаторами, предотвращающими сутулость. Рабочее место ребенка, как в школе, так и дома, должно быть организовано правильно. Занятия и отдых должны правильно чередоваться. Большая роль в профилактике отводится физической культуре и спорту. Наиболее предпочтительны плавание, гребля, художественная гимнастика. Занятие танцами (народными, бальными, спортивными) под началом грамотного руководителя также способствует формированию правильной осанки и гармоничному развитию костно-мышечной системы.

5 главных врагов для позвоночника Ожирение (избыточный вес) повышает механическую нагрузку на позвоночник. Курение нарушает обмен веществ и восстановительные процессы в организме. Сидячий образ жизни повышает статическую нагрузку на позвоночник, уменьшает тоднус мышц, поддерживающих правильную форму позвоночника, и способствует закреплению неправильной осанки. Неправильная осанка.

Осанка Осанка - это привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет). непринуждённое положение тела, которое определяется физиологическими изгибами позвоночника и мышечно-связочным аппаратом. Нарушения осанки - это симптом, характеризующий группу заболеваний, проявляющихся искривлением позвоночника.

Признаки правильной осанки голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне; если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Признаки неправильной осанки голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад; излишне увеличен поясничный изгиб.

Позы, способствующие формированию неправильной осанки

Лечебная физкультура

1 – исходное положение стоя на носках с поднятыми вверх и сцепленными в замок руками; производят покачивание туловищем из стороны в стородну. 2- исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены; скользящим движением руки вдоль туловища кверху поднимают руку к плечу и одновременно наклоняют туловище в противоположную стородну, другая рука скользит по ноге, затем то же в другую стородну. 3- исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены; одну руку поднимают вверх и отводят назад, одновременно отводя назад другую руку; повторяют несколько раз, меняя положение рук. 4- исходное положение стоя, ноги на ширине плеч; поднимают вверх руку, одновременно наклоняясь в противоположную стородну. Другую руку заводят за спину. Повторяют несколько раз, меняя положение рук с наклонами в одну и другую стородну. 5- стоя боком к стенке и держась руками (одной снизу, другой сверху) за перекладины, проводят усиленный наклон в бок. 6- исходное положение стоя на одном колене, руки на поясе, одну руку поднимают вверх и одновременно наклоняются в противоположную стородну. 7- исходное положение лежа на животе. Разводят руки в стороны и одновременно прогибаются. 8- исходное положение лежа на животе. Руки вытянуты вперед, приподнимают верхнюю часть туловища и одновременно одну ногу. Повторяют несколько раз, меняя положение ног. 9- исходное положение лежа на животе. Вытянув вперед руки с палкой, поднимают руки вверх, прогибаясь, и возвращаются в исходное положение. 10- исходное положение стоя на четвереньках. Поднимают одну руку и одновременно вытягивают назад противоположную ногу, затем возвращаются в исходное положение. Повторяют несколько раз, меняя положение рук и ног. 11- исходное положение сидя на подогнутых под себя ногах. Поднимают вверх руку, прогибаясь, и одновременно вытягивают назад противоположную ногу. Затем возвращаются в исходное положение. Повторяют несколько раз, меняя положение рук и ног. 12- исходное положение стоя на четвереньках. Поворачивают туловище, одновременно оводя руку в стородну, и возвращаются в исходно положение. Повторяют несколько раз в одну и другую стороны – стоя на коленях и опираясь на руки, скользящим движением вытягивают вперед руки, затем подтягивают их к коленям. 15 – ассиметричный вис на стенке- одна рука вытянута (со стороны искривления), другая согнута ползание на коленях, вытягивая поочередно правую и левую руку и подтягивая одновременно ногу. 18 – сидя на косом сиденье, поверхность которого должна быть наклонена в стородну искривления позвоночника, одну руку держат на поясе, другую (со стороны искривления) заводят за голову сидя на косом сиденье, поверхность которого должна быть наклонена в стородну искривления позвоночника, производят наклоны туловища в стородну, противоположную искривлению. 20 (заключительное упражнение) – лежа на спине, вытягиваются, руки вдоль туловища.

Спасибо за внимание!