Содержание 1.75:9 2.48:17 3.512:500 4.370:185 75=9·8+3 48=17 ·2+14 512=500 ·1+12 370=185 ·2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» Ф. Сефа
Advertisements

Обыкновенные дроби Дробь как результат деления натуральных чисел.
Обыкновенные дроби Вычислите удобным способом: – · · · · · · 22 = =120 = 16 ·
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. 5 класс.. Решите примеры и тогда узнаете название дерева, которое растет в Африке и называется «колбасным деревом»? 1.60 : 12.
Р е ш е н и е: 1 м = 10 дм. Тогда 10 дм : 2 = 5 дм. О т в е т: длина одного куска – 5 дм. ?? 1 м Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части.
Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления на натуральное число Задание. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной.
Дениска, герой рассказов В.Драгунского, задал однажды приятелю Мишке задачу: как разделить два яблока на троих? И когда Мишка, наконец, сдался, торжествующе.
Магические квадраты.. Расшифруйте слова. По горизонтали: 1. Каким числом можно заменить дробь ? 2. Как называется нижнее число дроби? 3. часть яблока.
Исследование учащихся 6 класса гимназии 1 Практикант Шатохин Эдуард.
Ситуативное задание Интерес к изучению темы недостаток знаний для выполнения задания Самоопределение.
Обыкновенные дроби 6 класс уч. год. Обыкновенные дроби Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной.
Болотникова Евгения 6Б МБОУ СОШ Первая дробь Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина или 1/2. 2.
Исследовательская работа Тема: «История возникновения обыкновенных дробей» Авторы: Белоусов Владислав, 5а кл., Бударный Иван, 5а кл. Руководитель: Федотова.
Вычислите устно 1) 42 : 6 = 7 2) 720 : 90 = 8 3) 360 : 4 = 90 4) 43 : 6 = 7 (1 ост.) 5) 721 : 90 = 8 (1 ост.) 6) 361 : 4 = 90 (1 ост.)
История возникновения обыкновенных дробей
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Математика 6 класс «Дроби» Обобщающий урок Учитель математики Коряго Л.Ю. С. Малиновка.
Исследование учащихся 7 класса средней школы 2 п. Чернянка Руководитель : Щебетенко К. А 2008 год.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби в 4 классе. Действия над ними.
Лицей 87 Разработчик: Макеева С.Ю. Можно ли разделить 2 яблока между 6 детьми? Какую часть яблока при этом получит каждый ребёнок?
Транксрипт:

Содержание

1.75:9 2.48: : :185 75=9·8+3 48=17 · =500 · =185 ·2

? 1 м Вырази длину проволоки в дециметрах: 1 м= 10 дм. Тогда 10 :2= 5 (дм). Ответ: 5 дм длина одной части.

? 1 м 1 м = 10 дм; 10:3=3 (ост 1); 1 м = 100 см;100:3=33 (ост 1); 1 м = 1000 мм; 1000:3=333 (ост 1);

1313 Вспомните, как прочитать записанную дробь? Одна третья Как называется число, стоящее над чертой дроби? Числитель Как называется число, стоящее под чертой дроби? Знаменатель Что означает черта дроби? Действие деления

одна 1 - числитель третья 3- знаменатель Вспомните, как прочитать записанную дробь? Одна третья Как называется число, стоящее над чертой дроби? Числитель Как называется число, стоящее под чертой дроби? Знаменатель Что означает черта дроби? Действие деления

? 1 м Решение: Ответ: метра. 1 : 3 = 13 (м)

Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дроби. Числитель дроби - это делимое, а знаменатель – делитель. 1:3 = 1 3

Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать в виде дроби, где числитель m –делимое, знаменатель n –делитель. m n

Как прочитать дробь: «эм энных» «эм деленное на n» (допускается сокращение эм на n). m n

Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать в виде дроби, где числитель m –делимое, а знаменатель n –делитель. m n

1. Задача из «Арифметики» известного среднеазиатского математика IX века Мухаммеда ибн-Мусы аль Хорезми (задача приведена в упрощенном варианте): «Найти число, зная, что если отнять от него одну треть и одну четверть, то получится 10»

2. Задача из «Папируса Ахмеса» (Египет, 1850 г. до н.э.) «Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты своего многочисленного стада? Пастух отвечает: Я привожу две трети от трети скота. Сочти».

3. Староиндийская задача (математика Сриддихары XI в.) Есть кадамба цветок, На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды сложи И тех пчел на кутай посади, Только две не нашли Себе место нигде, Все летали то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждались. Назови теперь мне Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?

4. Задача армянского ученого Анания Ширакаци (VII век н.э). « Один купец прошел через 3 города, и взыскивали с него в первом городе и пошлину половину и треть имущества, и во втором городе половину и треть (с того, что осталось), и в третьем городе половину и треть (с того, что осталось). Когда он прибыл домой, у него осталось 11 денежков (денежных единиц). Итак, узнай, сколько всего денежков было вначале у купца».

Дроби появились в глубокой древности. Египтяне уже знали, как поделить два яблока на троих, для этого числа 2/3 у них был даже специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица. Все остальные употреблявшиеся дроби непременно имели в числителе 1. Если египтянину нужно было использовать другие отношения, он их представлял в виде суммы основных дробей.

Особое место занимали дроби ½; ¼; 1/8; 1/16 и т.д. Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.

Эти дроби (½; ¼; 1/8; 1/16) сыграли определяющую роль в музыке. И сейчас в общепринятой нотной записи длинная нота – целая – делится на половинки, четверти, восьмые, шестнадцатые и тридцать вторые. Таким образом, ритмический рисунок любого музыкального произведения, созданного европейской культурой, каким бы сложным он ни был, определяется двоичными дробями.

Дроби и действия с ними не всем легко даются. Со средних веков в немецком языке сохранилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудную ситуацию.

Кроссворд По вертикали: 1. Как называется дробь, записанная в виде a\b ? ОБЫКНОВЕННАЯ По горизонтали: 2. Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число? СОКРАТИМАЯ 3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю? НЕПРАВИЛЬНАЯ 4. Как называется число, записанное над чертой дроби? ЧИСЛИТЕЛЬ 5. Как называется число, записанное под чертой дроби? ЗНАМЕНАТЕЛЬ 6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя? ПРАВИЛЬНАЯ 21

22

Источники Математика. 4 класс. Часть 1. Петерсон Л. Г. - М.: Издательство «Ювента», с.: ил. htm vozniknovenija-drobejj.html vozniknovenija-drobejj.html би би