Содержание Цели занятий «Идем в лес» «Густой лес» «В лесу деревья» «Дерево» «Листья» «Птица» «Грибы» «Яблонька» «Варенье» Методические пояснения Сведения об авторе
Привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ; научить управлению этими движениями. Цели занятий
«Идем в лес» Текст: пальчики пошли в лес. Язык: движение языка вверх вниз. Руки: ходьба указательным и средним пальцем.
«Густой лес» Текст : подошли к опушке и увидели густой лес. Руки : тесно прижаты друг к другу ладони. Язык : губы растянуты в улыбке.
«В лесу деревья» Текст: в лесу много больших деревьев. Руки : пальцы левой и правой руки соединены между собой, поставлены друг на друга. Язык : губы вытянуты вперед.
«Дерево» Текст: вот его ствол. Вот его крона. Руки: локти соединены; пальцы тянутся вверх, руки раскрываются. Язык: тянется к носу; края языка округляются.
«Листья» Текст: на дереве есть листья которые весело играют с ветерком. Руки: поочередно поднимать правую, левую руку. Язык: движение языка вверх – вниз.
«Птица» Текст: на дереве гнездо в нем живет птица. Руки: соединяются ребрами ладоней «чашечкой» Язык: двигается влево – вправо.
«Грибы» Текст: под деревом растут грибы. Руки: указательный палец одной руки – ножка, а ладонь другой руки шляпка. Язык: присасывается к твердому небу.
«Яблонька» Текст: в лесу растет яблоня. Дома из них сварим варенье Руки: большой палец правой руки поднят кверху. Язык: облизать верхнюю губу.
«Варенье» Текст: «Ах, какое вкусное варенье». Руки: пощелкать пальцами. Язык: пощелкать кончиком языка.
Методические пояснения В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы языка и пальцев. Они способствуют не только развитию мелкой моторики но и лучшей координации движений повышающей общую работоспособность ребенка на занятиях.
Сведения об авторе Учитель-логопед 1-ой категории: МДОУ «д/с 44» Ховрич Т.Н.