Артюнина, Галина Петровна. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни: учебное пособие для высшей школы / Г. П. Артюнина, С. А. Игнатькова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виртуальная книжная выставка по здоровому образу жизни Выполнила: Ю.В. Кутугина.
Advertisements

Дана информация об атомной энергетике и альтернативных источниках энергии а также представлен комплексный анализ окружающей среды, включая социально-гигиенический.
Курс Валеологии Специальность: Стоматология Направление: врач стоматолог общей практики Основы здорового образа жизни Количество: 36часов.
Правила личной гигиены и здоровья Подготовила: Вялкова Ксения Ученица 11 А.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Б УДУЩЕЕ ЗА МЕДИЦИНОЙ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ … Презентация подготовлена группой С-141. Команда « Биение сердца »
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Тема урока: «Здоровый образ жизни. Баскетбол». Из Послания Главы РМ Государственному Собранию: «Спорт не только служит утверждению здорового образа жизни.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ.
Рекомендуемые учебники по предмету «Физическая культура» на учебный год.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Транксрипт:

Артюнина, Галина Петровна. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни: учебное пособие для высшей школы / Г. П. Артюнина, С. А. Игнатькова. – 2-е изд., перераб. - Москва : Академический проект ; Фонд «Мир», – 560 с. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов и разработано в соответствии с программой обучения дисциплины «Основы медицинских знаний». В книге рассматриваются теоретические вопросы определения здоровья, болезни, предболезни, здорового образа жизни, двигательной активности и здоровья, питания и здоровья. В главе организация профессиональной деятельности говорится о труде и здоровье учителя, об умственной работоспособности и утомлении, о факторах риска труда учителя. Главная цель дисциплины «Основы медицинских знаний» и данного учебного пособия – выработать у будущих педагогов сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье учащихся.

Бароненко, Валентина Александровна. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. – 2-е изд., перераб. – Москва : Альфа-М : ИНФА-М, – 336 с. : ил. Учебное пособие построено на основе современного валеологического мировоззрения. Раскрывает ведущие факторы здоровья: основы здорового образа жизни, взаимосвязь здоровья с окружающей средой и физической культурой. Соответствует образовательному стандарту для среднего профессионального образования по дисциплине «Физическая культура». Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Представляет интерес для студентов и преподавателей вузов.

Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я. С. Вайнбаум. – Москва: Academia, – 240 с. В учебном пособии раскрывается понятие гигиены как науки и учебной дисциплины, рассматривается воздействие различных факторов, будь то внешняя среда или физическая нагрузка, на здоровье людей, занимающихся физической культурой и спортом. Приводятся сведения о гигиеническом нормировании физических нагрузок при занятиях физической культурой и спортом, о гигиеническом обеспечении занятий физической культурой и спортивных тренировок.

Дубровский, Владимир Иванович. Гигиена физического воспитания и спорта : учебник для студентов средних и высших учебных заведений / В. И. Дубровский. - Москва : ВЛАДОС, – 512 с. : ил. Учебник написан в соответствии с новой программой изучения дисциплины «Гигиена физического воспитания и спорта» в различных учебных заведениях. Большое внимание уделено личной гигиене спортсменов и инвалидов- спортсменов, особенностям тренировок и питания. Представлен раздел терморегуляции и акклиматизации, биоритмов во время тренировок и выступлений на международных соревнованиях. Отдельными главами представлен материал о влиянии на организм спортсмена неблагоприятных факторов внешней среды, гигиена одежды и обуви, профилактика инфекционных и других заболеваний, а также гигиенические методы контроля. Отдельным разделом представлен материал о гигиене спортивных сооружений. Для студентов средних и высших учебных заведений.

Казин, Эдуард Михайлович. Основы индивидуального здоровья человека: введение в общую и прикладную валеологию: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. – Москва : ВЛАДОС, с. Авторы-составители излагают современные представления отечественных ученых, касающихся характеристики здоровья как состояния и свойства организма, анализируют пути и средства развития нового междисциплинарного научного направления – валеологии. Специальному рассмотрению подвергаются вопросы создания системы непрерывного валеологического образования и воспитания, роли педагогической и медицинской валеологии, использования методов индивидуальной психосоматической диагностики и коррекции в различных типах образовательных учреждений. Для студентов высших учебных заведений.

Карелин, Александр Олегович. Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой / А. О. Карелин. – Москва : Санкт-Петербург : «Издательство «ДИЛЯ», – 256 с. Спортивные достижения, здоровье и даже настроение спортсменов во многом зависит от питания. Какие продукты нужно использовать, чтобы не возникли нарушения здоровья связанные с интенсивными тренировками? Каковы особенности питания при занятиях различными видами спорта? Прочитав эту книгу, вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.

Кобяков, Юрий Павлович. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие / Ю. П. Кобяков. – Ростов н/Д : Феникс, – 252, [1] с. – (Высшее образование). Здоровый образ жизни становится сегодня в России все более привлекательным средством в борьбе за здоровье и долголетие, эффективную профессиональную деятельность и более высокое качество жизни. Знание его основ особенно необходимо вступающей в самостоятельную жизнь молодежи, для формирования стратегических ориентиров, на десятилетие вперед определяющий образ ее жизни. Данное учебное пособие отчасти поможет ликвидировать существующий в литературе пробел в представлениях о путях формировании здорового образа жизни современного студента.

Лечебная физическая культура : учебник для студентов высших учебных заведений / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева [и др.] ; под ред. С. Н. Попова. – 6-е изд., стер. ; Допущено Министерством образования и науки РФ. – Москва : Академия, – 416 с. – (Высшее профессиональное образование). В учебнике изложена методика лечебной физической культуры (ЛФК) при заболеваниях внутренних органов, суставов и нарушениях обмена веществ; в травматологии, хирургии и ортопедии; при заболеваниях и повреждениях нервной системы. Рассмотрены особенности ЛФК при заболеваниях детей, а также особенности занятий физическими упражнениями с отдельными контингентами населения (специальными медицинскими группами в школах и вузах, лицами среднего и пожилого возраста, беременными). В начале каждого раздела дается представление о болезни, ее этиологии (причинах) и патогенезе (механизмах развития), клиническая картина и течение. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно аспирантам, инструкторам лечебной физической культуры, врачам и больным.

Марков, Валерий Васильевич. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Марков. – Москва : Издательский центр «Академия», с. В учебном пособии рассматриваются основные проблемы здорового образа жизни в современной интерпретации. Большое внимание уделено таким вопросам, как психическое и социальное здоровье, репродуктивное здоровье, а также пагубное влияние вредных привычек. Книга может быть использована в учебном процессе и на педагогической практике.

Менхин, Анатолий Владимирович. Рекреативно-оздоровительная гимнастика : учебное пособие / А. В. Менхин ; Рекомендовано УМО по образованию в области физической культуры и спорта. – Москва : Физическая культура, с. В предлагаемом учебном пособии рассматривается проблема оздоровления населения, представлены средства и методы оздоровительной физической культуры, частные вопросы учебной дисциплины «Оздоровительная гимнастика». Оздоровительные виды гимнастики, насчитывающие несколько десятков форм и разновидностей, представляют разные группы гимнастических упражнений, одни из которых определились в процессе многолетнего развития, а другие на этапе становления и массового внедрения. Они имеют как сходные признаки, позволяющие объединить их в типовые блоки, так и отдельные свойства, определяющие их специфику и неординарность. Учебное пособие адресовано специалистам по оздоровительным видам гимнастики, учащимся средних и высших физкультурных учебных заведений, инструкторам физкультурно-оздоровительных комплексов и фитнес- центров.

Митяева, Анна Михайловна. Здоровьесберегающие педагогические технологии : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. М. Митяева. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, – 192 с. Учебное пособие содержит материал авторского учебного курса «Педагогика здоровья». Основное внимание уделено комплексному рассмотрению используемых в образовательном пространстве здоровьесберегающих технологий, позволяющих эффективно решить одну из самых актуальных проблем образования – развития и становления культуры здоровья обучающихся. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть рекомендовано всем занимающимся вопросами сохранения здоровья подрастающего поколения.

Назарова, Елена Николаевна. Здоровый образ жизни и его составляющие : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, – 256 с. В учебном пособии освещены вопросы охраны и укрепления здоровья населения, представлена методика и изучение влияния экологии на человека, рассмотрены теоретические и практические основы профилактики заболеваний, изложены сведения о факторах среды, формирующих и разрушающих здоровье, описаны средства и методы его укрепления. Для студентов высших учебных заведений. Будет полезна специалистам, работающим в системе высшего профессионального образования.

Туманян, Георгий Саакович. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г. С. Туманян. – 3-е изд., стер. - Москва : Академия, – 336 с. В учебном пособии рассматриваются вопросы оптимального построения суточного режима, соблюдения правил гигиены, проведения закаливающих процедур, организации умеренного сбалансированного питания, своевременного восстановления физической и психической работоспособности, самостоятельных занятий физическими упражнениями с целью физического совершенствования. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно всем, кому небезразлично собственное здоровье.