Современный статус жестового языка в РФ. Профессиональный статус и компетентность сурдопереводчика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы официального признания жестового языка в России Ларионов Максим Бориславович руководитель юридической группы региональной общественной организации.
Advertisements

Международный финляндско-российский проект «Организация обучения переводчиков жестового языка в г. Петрозаводске»
Направление «социальная работа». О специальности: Подготовка социальных работников занимает 4 года. В профильную магистратуру поступают единицы: для практической.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
1 Пресс-конференция «Полгода до переписи населения» 2 До начала проведения переписи населения осталось 183 дня Костромастат.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Выполнила студентка Макарова Анна Алексеевна,
Коростелев Борис Алексеевич – директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
Российский государственный гуманитарный университет Институт экономики, управления и права Факультет управления БАКАЛАВРИАТ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
ГБОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет» Факультет клинической психологии ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ Общепсихологических дисциплин.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации »
Разработка и апробация стандартов общего образования второго поколения Февраль, 2008 г. совещание муниципальных руководителей.
О задачах УМО на современном этапе О задачах УМО на современном этапе Ученый секретарь УМО- Заместитель начальника Учебно-методического управления МПГУ.
Преимущества обучения в ЧГПУ 1. Удобное месторасположение г.Челябинск, пр.Ленина, 69. Тел. (351) 239–37–37, 239–37–12, ЧЕЛЯБИНСКИЙ.
Транксрипт:

Современный статус жестового языка в РФ. Профессиональный статус и компетентность сурдопереводчика

РЖЯ - национальная лингвистическая система, обладающая собственной лексикой и грамматикой, используемая для общения глухих и слабослышащих, живущих в России.

30 декабря 2012 г. РЖЯ признан официально. Согласно 14 статье Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Закон гарантирует подготовку сурдопереводчиков и преподавателей жестового языка, обеспечение обучающихся жестовому языку учебными пособиями.

Валерий Никитичь Рухледев - президент Всероссийского общества глухих, приводит следующие проблемы. 1. Подготовка сурдопереводчиков проходит по старой программе; 2. Отсутствие достаточного количества переводческих кадров; 3. Подготовкой сурдопереводчиков с выдачей государственного диплома занимается единственный межрегиональный центр.

4 апреля 2009 г. на заседании Совета по делам инвалидов России с участием Дмитрия Медведева обсуждалась проблема статуса РЖЯ в России

Сейчас многие слышащие пренебрежительно относятся к жестовому языку, считая его чем- то примитивным, безграмотным или годящимся только для неофициального или бытового общения. Всего лишь 10 лет назад термин «русский жестовый язык» не имел права на существование, а многие глухие, владеющие РЖЯ, стыдливо называли его «жаргоном».

Согласно ГПК РФ и УПК РФ сурдопереводчик - это лицо, владеющее навыками сурдоперевода.

Московский педагогический государственный университет Дефектологический факультет Специальность «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль обучения «Сурдопедагогика» Московский городской педагогический университет Факультет специальной педагогики Специальность «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль обучения «Сурдопедагогика» Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова Дефектологический факультет Специальность «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль обучения «Сурдопедагогика»

Необходимо повысить престиж профессии и материальное положение сурдопереводчика, обеспечить государственный подход к формированию качественной системы подготовки кадров, закрепить право глухого человека на получение образования на жестовом языке.

28 ноября 2008 года инициативной группой сурдопереводчиков Архангельского регионального отделения ВОГ принят Кодекс профессиональной этики сурдопереводчиков

1. Быть профессиональным 2. Быть объективным 3. Сохранять тайну 4. Быть корректным