Приоритетные направления в работе Развитие общей моторики (подвижные речевые игры, жестовые игры, игры с мячом) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого, диафрагмального дыхания) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого, диафрагмального дыхания) Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения Кинезиологические упражнения на развитие межполушарных связей Система работы по развитию мелкой моторики рук Цветотерапия
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Повышение работоспособности Комплексное воздействие на развитие личности Создание положительного эмоционального фона
Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно- образовательном процессе. Задачи: обучить детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.
Встань со стула. Подними руки вверх. Отведи в стороны. Опусти вниз. Повернись вправо, влево, кругом. Укажи на соседа слева. Укажи на соседа впереди. Укажи на соседа справа. Укажи на соседа сзади. Сели на стулья. Поднимите руку, у кого нет соседа слева? Поднимите руку, у кого нет соседа справа? У кого нет соседа впереди? У кого нет соседа сзади?
Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти, Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь! Бёдра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна! Есть у нас на голове уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой Вот что знаем мы с тобой!
Давайте представим, что мы в мандариновом саду, где цветут прекрасные мандарины «Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центр своей груди. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо. Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость. Вдох пауза, выдох пауза». Дыхательная гимнастика, ароматерапия
Смотрим на облако и делаем зрительную гимнастику (по кругу раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны). Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз. Теперь из-за облаков выглянуло солнышко (цветотерапия – оранжевый цвет) – мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками… Отдохнули? Гимнастика для глаз
Любопытная Варвара Смотрит влево … Смотрит вправо... А потом опять вперед Тут немного отдохнет. Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на». А Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше вверх! Возвращается обратно Расслабление приятно! Шея не напряжена И рас-слаб-ле-на». А теперь посмотрим вниз Мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно Расслабление приятно! Шея не напряжена И рас-слаб-ле-на».
Артикуляционная гимнастика
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». «Лягушки» - Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении. «Лезгинка» - левую руку в кулак, большой палец в сторону, кулак развёрнут пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. «Колечки» - соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с указательного сначала одной рукой, затем другой, затем двумя одновременно. Кинезиологичес кие упражнения