ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Advertisements

Выполнила педагог-психолог Егорова Ю.В.. Пространственные представления - необходимая часть большого количества важнейших знаний, умений и навыков Это.
Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ 20 Комбинированного вида Красногвардейского района.
Готовность детей к обучению в школе. Факторы, определяющие готовность детей к обучению в школе Зрительно-пространственное восприятие; Зрительно-моторные.
Показатели развития детей 6 – 7 лет (М.М. Безруких) Социальное развитие Организация деятельности Речевое развитие Интеллектуальное развитие Развитие внимания.
Развитие пространственного гнозиса у дошкольников. Цель: предупреждение оптической дисграфии у детей.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Ребенок идет в школу. Формула готовности к обучению в школе ЖеланиеВозможности Психологическая готовность к школе Принято считать, что готовность ребенка.
Практическое занятие для родителей воскресной школы « Золотой ключик » 2013 год.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
Овладение ребенком пространственной терминологией Презентацию подготовила Пешкина Н.В. Студентка 646 группы.
Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Автор: учитель – дефектолог ГБОУ 605 Трифонова.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи Использование компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении Презентацию.
Виды клинической рефракции: 1. Эмметропия. 2. Миопия (близорукость). 3. Гиперметропия (дальнозоркость).
Серия игр «Умные ноги» Цель: развитие разных видов восприятия, операций мышления и речи.
Готовность ребенка к школе Потменская Е.В. Биологический и паспортный возраст Разница от полугода до 2 – х лет; Разница от полугода до 2 – х лет; Биологический.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Транксрипт:

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструирование и копирование (как творческое манипулирование разнообразными объектами) «квазипространственные» (логико- грамматические) речевые конструкции

ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (СТЕПАНОВА О. А. ) в поведении – пространственные ошибки в выполнении правил расположения учебных предметов на столах и требований педагога, связанных с направлениями движения (вперед, назад, в сторону и др.) в чтении –пространственное различение сходных по форме букв и др. в письме – неумение ориентироваться в пространстве листа бумаги, смешении верха и низа сходных букв, зеркальные ошибки вследствие перевертывания буквенного знака в обратную сторону в математике – ошибочное написание цифр, глазомерные ошибки при измерении в рисовании – глазомерные ошибки при наблюдении, неумение расположить рисунок в пространстве листа, трудности в овладении пропорцией в рисунке и др. в гимнастических упражнениях – неправильное направление движения при перестроении под команду (в правую сторону вместо левой и наоборот), трудность переключения с одного направления движения на другое и т.д.

ЗРИТЕЛЬНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНЫЕ КООРДИНАЦИИ (М.М. БЕЗРУКИХ) способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над – под, на – за, перед – возле, сверху – внизу, справа – слева и т.п.); способны различать и выделять простые геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, ромб и т.п.); способны к классификации фигур по форме и величине; способны различать и выделять буквы, написанные разным шрифтом; способны находить часть целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (СЕМАГО Н. Я., СЕМАГО М. М.) понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов складывание разрезных картинок

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ уровеньимпрессивная речь экспрессивная речь конструктивный праксис оптимальный « ВЕРХНИЙ / НИЖНИЙ», «ПЕРВЫЙ/ ПОСЛЕДНИЙ», «БЛИЖЕ К…/ ДАЛЬШЕ ОТ…» «В, НА, ПОД»2-4 равных/ неравных, диагональных, детали « ВЕРХНИЙ / НИЖНИЙ», «ПЕРВЫЙ/ ПОСЛЕДНИЙ» допустимый «БЛИЖЕ/ ДАЛЬШЕ» «ПЕРЕД/ ЗА», «СПЕРЕДИ ОТ…/ СЗАДИ ОТ…» «ИЗ-ПОД»5 неравных «ВЫШЕ,/НИЖЕ», БЛИЖЕ/ ДАЛЬШЕ» критический «ВЫШЕ, НИЖЕ», «НАД/ ПОД», «СПРАВА/ СЛЕВА», «ПРЕДПОСЛЕДНИЙ/ СЛЕДУЮЩИЙ ЗА…» «ЧЕРЕЗ, МЕЖДУ» 6 неравных «НАД/ ПОД», «СПРАВА/ СЛЕВА», «ПЕРЕД/ ЗА», «СПЕРЕДИ ОТ…/ СЗАДИ ОТ…» «БЛИЖЕ К…/ ДАЛЬШЕ ОТ…», «ПРЕДПОСЛЕДНИЙ/ СЛЕДУЮЩИЙ ЗА…»

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. БОРОВСКАЯ И. К., КОВАЛЕЦ И. В. развитие произвольного внимания развитие зрительно- пространственной ориентации развитие тонко координированных движений руки

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. МАЗАНОВА Е. В. зрительного восприятия (цвета, формы, размера, величины предметов); операций зрительного анализа и синтеза объёма зрительной памяти (зрительный мнезис: запоминания цвета, формы, размера, величины, последовательности и количества предметов) пространственного восприятия и представлений (ориентировку в схеме собственного тела и ориентировку в окружающем пространстве) речевых средств, отражающих зрительно- пространственные отношения зрительно-моторных координаций

«НАРИСУЙ ПРЕДЛОГ»

«СХЕМА ДВИЖЕНИЯ»

«ЗАШИФРОВАННОЕ ПОСЛАНИЕ»