контроль наблюдение проверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный комментарий Отметка: результат оценки, выраженный в баллах
Объектом контроля становится все, что относится к учебно-воспитательному процессу Учитель выясняет - особенности понимания и осмысления изучаемого материала - точность, глубину и прочность знаний -широту кругозора - развитие познавательных процессов (памяти, логического мышления, воображения)
Учитель контролирует -способности применять знания на практике - Творческий подход к выполнению учебного дела - Владение рациональными приемами работы - Умение «совмещать», «сливать » одни навыки с другими
В деятельности учителя контролируются Умения организовать классные занятия Методы и приемы обучения Стиль и приемы общения
Главная функция контроля – функция обратной связи Лишь постоянно имея информацию о том, как «ведет» себя, как реагирует «обучающая система» ( класс, группа, ученик) на воздействие «обучающей» ( учитель) можно идти вперед по пути овладения знаниями, умениями навыками. Если нет…
Функции контроля по задачам педагогические проверочно-оценочные обучающая развивающая воспитывающая диагностическая профилактическая ориентирующая Итоговый и заключительный учет: -Перевод из класса в класс -Выпуск из учебного заведения -Присвоение квалификации -Поощрения, награды, льготы Для органов администрации учебного заведения Для выполнения, изучения и обобщения передового опыта
Виды контроля знаний учащихся предварительный тематический текущий
Контрольная работа Самостоятельная работа тесты опрос (групповой, индивидуальный, фронтальный) Методы контроля Методы контроля - это способы, с помощью которых можно получить наиболее объективную информацию о качестве образовательного процесса и результатах учебной деятельности учащихся Диктанты, изложения, сочинения Лабораторные и практические работы рефераты экспериментальные исследования и т. д.
Для оценки результатов учебной деятельности учащихся выделяют 5 уровней Низкий – действия на узнавание, распознавание и различие понятий. Удовлетворительный – действия по воспроизведению учебного материала на уровне памяти. Средний – действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания. Достаточный – действия по применению знаний в незнакомой ситуации по образцу. Высокий – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач.
Учитель должен помнить Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой Учитель отбирает материал для проверки в соответствии с программой, разрабатывает систему вопросов и заданий, подбирает необходимые пособия и средства обучения, заблаговременно планирует, знания и умения каких учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки. Объективная и систематическая оценка стимулирует работу учащихся Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.
Учитель должен помнить Учитель обязан объявлять оценку отвечающему и всему классу, указывать, почему поставлена та или иная оценка. Оценка обязательно комментируется. При оценке учитель должен кратко отметить, в чем положительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание Недопустимо снижение оценки и выставление неудовлетворительной оценки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму
Грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материала. Учитель должен помнить Проверяйте рабочие тетради, обращайте внимание на культуру письменной речи, на качество выполненной работы на уроке, дома. Продумывайте формы опроса заранее, в зависимости от уровня подготовленности учеников в классе.