Игры по лексической теме «Насекомые»
Задачи Формировать длительный спокойный неречевой выдох. Развивать фонематический анализ. Развивать высшие психические функции (словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание, память). Развивать общую моторику. Развивать глазодвигательные мышцы. Уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые» Формировать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Формировать навык словообразования. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Формировать умение соблюдать правила поведения во время совместной деятельности.
Дыхательное упражнение «Сдуй бабочку»
Отгадывание загадок. Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да без копыт. Не зверь, не птица, Нос, как спица. Летит – пищит, Сядет – молчит. Кто его убьёт, Кровь свою прольёт. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают, шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк! Покупайте, мухи, шёлк! Полосатая хозяйка, Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком И поделится медком.
Игра «Большой-маленький»
Физминутка Вот какая стрекоза: Очень круглые глаза. Вертится, как вертолёт: Влево, вправо, Вверх, вперёд.
Фонематический анализ: «Выбери картинку к схеме слова».
Игра «Закончи предложение» Муха подлетела к … Муха сидит около … Муха спряталась под … Муха уселась … Муха пролетела … Муха отлетела … Муха залетела …
Игра «Кто к кому летит?»
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы