ИТОГИ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ ШКОЛ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В У.Г.
В у.г. участники нашего объединения продолжили работу над проблемой реализации творческого подхода при изучении географии в условиях обновления образования Нами была поставлена следующая цель: совершенствование образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности по географии.
С учётом рекомендаций областного методического центра (ВИРО) по организации методической работы в 2013 – 2014 году мы выстраивали свою деятельность по 3-м направлениям: -Государственный образовательный стандарт. -Современные ОТ ( образовательные технологии ) как условие достижения планируемых результатов. -Информатизация образования.
При этом основными формами работы объединения стали: Научно- методические семинары на базе образовательных площадок (на базе школ) Творческие лаборатории педагогического роста (рабочие группы)
Темы, которые рассматривались на НМС и занятиях в лаборатории педагогического роста Форма работы Дата и место проведения Методическая тема Результат НМС Август 2013 г. СОШ 2 г. Петушки «Особенности ФГОС» Подготовлен пакет необходимых нормативных документов для изучения особенностей и требований ФГОС. Информация размещена на сайте сообщества по адресу: /materialy_organizacionn o_metodicheskogo_semi nara_29_avgusta_2013_ g/
Темы, которые рассматривались на НМС и занятиях в лаборатории педагогического роста Форма работы Дата и место проведения Методическая тема Результат НМС Ноябрь 2013 г. СОШ 2 г. Петушки «Организация внеурочной деятельности с учащимися с использованием метода проектов». Проведён IV Форум учащихся и учителей географии Петушинского района «Туристическая ярмарка – 2014» Публикация в районной газете «Вперёд» от г
Темы, которые рассматривались на НМС и занятиях в лаборатории педагогического роста Форма работы Дата и место проведения Методическая тема Результат НМС Март 2014 г. СОШ 2 г. Петушки «Педагогические технологии, реализующие стандарт второго поколения и их использование на уроках географии (РКМ ЧП)» Открытый урок в 6 классе по теме «Климат» (М.Р. Молодцов) Методические рекомендации. Материал размещён на сайте сообщества по адресу: d/metodicheskie_reko mendacii_po_razvitiju_ kriticheskogo_myshlen ija_u_uchashhikhsja/
Открытый урок по теме «Климат» в 6 классе (учитель М.Р. Молодцов) Работа в исследовательской группе. Учащиеся анализируют данные метеорологической службы. Работа в исследовательской группе. Простой поиск и отбор информации.
Открытый урок по теме «Климат» в 6 классе (учитель М.Р. Молодцов) Работа в исследовательской группе. Поиск и отбор информации по теме из различных источников. Представление и учёт различных точек зрения по исследуемой проблеме.
Темы, которые рассматривались на НМС и занятиях в лаборатории педагогического роста Форма работы Дата и место проведения Методическая тема Результат НМС Апрель 2014 г. Пекшинская СОШ «Диагностика метапредметных умений и личностных достижений учащихся при обучении географии» Открытый урок в 9 классе по теме «Природа и экономика Пекшинского поселения: проблемы и перспективы развития» (О.Н. Авдеева)
Темы, которые рассматривались на НМС и занятиях в лаборатории педагогического роста Форма работы Дата и место проведения Методическая тема Результат Лаборатория педагогического роста Сентябрь – октябрь 2013 г 1. О проведении школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по географии. 2. Разработка положения IV Туристического Форума» 1. Дистанционные задания для участников школьного тура Всероссийского географической олимпиады школьников. 2. Положение о проведении IV Туристического Форума.
Темы, которые рассматривались на НМС и занятиях в лаборатории педагогического роста Форма работы Дата и место проведения Методическая тема Результат Лаборатория педагогического роста Май 2014 г. «Электронный портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя географии» Анкетирование. Подготовлен пакет нормативных документов и методические рекомендации для учителей.
Лабораторная работа в группах. 14 мая 2014 года. Рассмотрение темы «Электронный портфолио учителя географии».
В ходе работы лаборатории были осмыслены некоторые аспекты электронного портфолио. Изменилось ассоциации к самому слову «портфолио» Начало работы Пакет документов -2 Визитная карточка -3 Копилка -2 Досье-1 Окончание работы Коллекция работ и результатов деятельности -6 Выставка достижений -2
«За» инновацию…
Перспективы работы РМО в у.г. Продолжить работу по изучению особенностей новых образовательных стандартов; Расширить использование современных образовательных технологий в обучении (метод проектов, технологии по развитию критического мышления и др.); Организовать ведение электронных портфолио педагогов с последующей передачей опыта в этом направлении;
Основными формами работы в новом учебном году будут являться: НМС (4) Лаборатории педагогического роста (4); Сетевое сотрудничество педагогов ( в течении всего учебного года);