закрепление знаний учащихся в области лексикологии, словообразования, морфологии; подготовка к написанию сочинения ассоциативного характера. повышать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Учитель музыки Щукина Л.Н. МОУ УСОШ г.
Advertisements

Родные поэты И.З.Суриков И.С.Никитин Ф.И.Тютчев А.А.Фет Презентацию выполнила учитель МКОУ «СОШ 1» г. Изобильного Голубова Алла Львовна.
………… самая изобразительная часть речи. ………… могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. В. В.
Лексический анализ текста стихотворения Никитина.
Жизнь и творчество Ивана Саввича Никитина Презентацию выполнила Керимова Гульнара Муталимовна учитель русского языка и литературы МКОУ«Башлыкентская СОШ»
Двадцать шестое апреля.. Глагол или существительное? На то и печь, чтобы пироги в ней печь. Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Снежное покрывало.
МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ Глагол, наречие, союз. Существительное, числительное, глагол.
Урок развития речи в 5 классе.. Образовательные цели урока: дать общее понятие о смысловых типах текстов, обучить приёмам разграничения описания, рассуждения.
Филиппова М арина А лександровна Учитель начальных классов г.Братск МБОУ «СОШ 29»
Республиканский методический фестиваль «Современный урок музыки» Урок в 4 классе на тему «Живет повсюду красота…» Подготовила учитель музыки МБОУ СОШ 17.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Что без меня предметы? Лишь названия Но я приду всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растёт.
В этот ласковый утренний час Солнце нежно глядит на нас. Мы по травам росистым идём И все вместе поём: - Прекрасны здесь небеса! Прекрасны птиц голоса!
Картины природы в музыке норвежского композитора Эдварда Грига. Картины природы в музыке норвежского композитора Эдварда Грига.
Способы связи предложений в тексте Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Все мамы планеты Земля!
Развиваем речь и мышление с помощью русской классики. Стихотворение А. Пушкина «Румяной зарёю покрылся восток.» Занятие по развитию речи в старшей и подготовительной.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Все мамы планеты Земля! «Мастер презентаций»
Весна идёт, весне дорогу!.... …Птицы поют, звенит капель…
Дню матери посвящается…. Мама – слово дорогое на земле, Мама – все живое тянется к тебе,
Транксрипт:

закрепление знаний учащихся в области лексикологии, словообразования, морфологии; подготовка к написанию сочинения ассоциативного характера. повышать эстетический уровень учащихся; развивать эмоциональную чуткость, творческую фантазию, воображение.

Лонгфелло Генри Уодсуорт ( ) Повеял бриз над океаном. «Рассейтесь!»- он сказал туманам. Он крикнул морякам: «Вперед! Глядите, утро настает!» Шепнул колосьям: «Утро близко, Ему вы поклонитесь низко!» Г.Лонгфелло

Бриз,-а,м. Местный слабый береговой ветер, дующий днём с моря на сушу, а ночью с суши на море.

Лонгфелло Генри Уодсуорт ( ) Повеял бриз над океаном. «Рассейтесь!»- он сказал туманам. Он крикнул морякам: «Вперед! Глядите, утро настает!» Шепнул колосьям: «Утро близко, Ему вы поклонитесь низко!» Г.Лонгфелло

Иван Саввич Никитин Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Вот и солнце встает, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. Едет пахарь с сохой, едет – песню поет; По плечу молодцу все тяжелое… Не боли ты, душа! Отдохни от забот! Здравствуй, солнце да утро веселое!

Кто-нибудь из вас наблюдал восход солнца летом? Как это происходило? Какие чувства при этом вы испытывали?

Ветерок – Солнце – Туман – Роса –

Ветерок – легкий, шаловливый, свежий, прохладный, ласковый… Солнце – яркое, нежное, лучистое, осторожное… Туман – седой, молочный, утренний, густой, низкий… Роса – серебристая, прозрачная, хрустальная, обильная…

Эдвард Григ 1843 – 1907 гг

Что вы представляли, слушая пьесу «Утро» Э.Грига? Запишите слова и выражения на основе вызванных ассоциативных связей?

Большаков Вадим «Утро»

Сонное утро, раннее утро, ласковое утро, удивительное утро, туманное утро, ласкающее утро, манящее утро, зарожденное утро.

Большаков Вадим «Утро»

Солнце встаёт, рассвет, заря всходит, светлое небо, ясное небо, свет пробивается, солнечные лучи, туман, серебристая роса, туман расстилается, утренний аромат, деревья пробуждаются, птичье щебетание, шелест травы, цветы просыпаются.

Сонное утро, раннее утро, ласковое утро, удивительное утро, туманное утро, ласкающее утро, манящее утро, зарожденное утро.

Манящее утро. Зарожденное утро. Ласкающее утро. …когда солнце только хочет выйти и согреть лучами землю, просыпающуюся и приготавливающуюся к задору дня. Нежное. Оно не раздражает. Не выводит из себя. Доброе и мудрое. Своей теплой прохладой ласкает тебя, словно мама по утрам. Это утро всех манит вставать. Оно прямо-таки тянет с постели своими руками- лучиками. А когда это ему удается, оно становится не манящим, а зовущим.

У – Т – Р – О-

У – тренняя роса самая свежая. Т – рава и цветы на лужайке ожили. Р – едколесье осветилось весёлым светом. О – браз радости и веселья воцарился над землёю.