ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Способы записи алгоритмов» Подготовила учитель информатики Белоус Н.В.
Проверка д/з СКИ состоит из следующих команд: прибавить 1, умножить на 2. За меньшее количество шагов, не более 6, составить алгоритмы преобразования: на «3» на «4» на «5» (1*2) 2+1 3* (1*2) 2* * (1*2) 2+1 3* *2 14+1
ВОПРОС Является ли данная последовательность алгоритмом? Инструкция получения кипятка. Открыть кран. Налить в чайник воду. Поставить чайник на плиту. Зажечь спичку. Ждать, пока вода не закипит. Поднести спичку к горелке. Выключить газ.
Дописать свойства алгоритма 1)Разбиение алгоритма на шаги – 2)Использование алгоритма для решения однотипных задач – 3)Получение правильного результата за конечное число шагов – 4)Каждый шаг алгоритма должен входить в СКИ и быть записан на понятном языке для исполнителя – 5)Строгая последовательность шагов –
Открыть кран. Налить в чайник воду. Поставить чайник на плиту. Зажечь спичку. Поднести спичку к горелке. Ждать, пока вода не закипит. Выключить газ. Инструкция получения кипятка.
Способы записи алгоритмов I способII способIII способIV способ Определить v Определить t Найти s= v*t Program put; var v, t, s:integer; Begin readln (v, t); s:=v*t; write (s); End. скорость время путь v ts= v*t Словесный способ Табличный способ Графический способ Программный способ
Алгоритм РАЗМИНКА Сели поудобнее Вытянули руки вперёд Положили руки на стол Посмотрели налево вдаль Посмотрели направо Размяли пальцы рук Сделали глубокий вдох и выдох Встали Сели за парты правильно
Язык блок-схем - начало или конец алгоритма - ввод и вывод информации - логическое условия - последовательность выполнения действий - выполнение действия - счётчик
Задание Зарисовать блок- схему нахождения площади прямоугольника S по двум сторонам a и b в тетради. Зарисовать блок- схему нахождения площади квадрата S по стороне в тетради. На «4» На «5»
Домашнее задание 1. Учить материал в тетрадях (для всех). 2. Составить алгоритм приготовления любого кулинарного блюда в виде блок-схемы (по желанию).