Отчет о самообследовании Критерии оценки
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями собственной мысли, а не памяти. Л.Н. Толстой Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей… Прежде, чем намечаешь круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен ты сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше других узнать, воспитать, научить. Я. Корчак Если не можешь совершенствоваться сам, то как ты можешь совершенствовать других людей. Конфуций
Основной источник достоверной информации для подготовки педагогов к аттестации Приказ « Об аттестации работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры » 1110 от 25 августа 2014 года
Роль тьютора в подготовке педагогов к аттестации Государственные и частные образовательные организации, иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, приказом определяют должностное лицо ( координатор организации ), на которое возложена обязанность подготовки педагогических работников к аттестации С. 5 указанного приказа
Отражают основные характеристики успешного функционирования региональной системы образования Критерии оценки отчета (1 категория ) Отражают основные направления развития региональной системы образования Критерии оценки отчета ( высшая категория )
Раздел 1. Профессиональное образование : базовое профильное ( с. 51) Высшее профессиональное образование по направлению подготовки « Образование и педагогика » в области, соответствующей преподаваемому предмету Среднее профессиональное образование по направлению подготовки « Образование и педагогика » в области, соответствующей преподаваемому предмету + ПК (регулярно)
Раздел 1. Профессиональное образование : базовое непрофильное ( с. 51) Высшее профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении иное Среднее профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении иное + ДО по направлению деятельности в образовательном учреждении + ДО по направлению «Образование и педагогика» + ПК (регулярно)
Раздел 1. Профессиональное образование : критерии оценки ( с. 49) Наличие образования по профилю профессиональной деятельности Соответствие дополнительного профессионального образования профилю профессиональной деятельности Применение результатов дополнительного образования в педагогической деятельности Системность профессионального развития Соответствие планируемого самообразования, ПК профилю профессиональной деятельности
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии Формулирование диагностичных целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся Формулирование диагностичных целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами организации Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе Наличие отмеченных профессиональных достижений
Раздел 3. Профессиональная деятельность аттестуемого Обеспечение образовательного процесса программно - методической документаций Использование современных оценочных средств для определения успешности учащихся Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе технологий, методик Участие в инновационной или экспериментальной деятельности ( до ), в работе стажировочных и пилотных площадок Транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности Участие обучающихся в олимпиадах … по профилю профессиональной деятельности педагога Участие обучающихся во внеурочной деятельности … по профилю профессиональной деятельности педагога Экспертная деятельность ….
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности Результаты освоения обучающимися ОП по итогам мониторингов, проводимых организацией Результаты освоения обучающимися ОП по итогам мониторинга системы образования Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах … по профилю профессиональной деятельности педагога Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования … по профилю профессиональной деятельности педагога Наличие реализованных значимых для организации инициатив во взаимодействии с коллегами Наличие реализованных значимых для организации результатов во взаимодействии с социальными партнерами Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем учащихся
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности Наличие диагностично заданных целей саморазвития Наличие путей самосовершенствования Способы организации собственного профессионального развития
Критерии : оценка Шкала оценки критерия – оценивается : Степень проявления : 0 – 1 – 2 Уровень проявления : 0 – 1 – 2 – 3 Интенсивность динамики : 0 – 3 – 5 Обратите внимание на показатели оценки критериев
Подтверждение результатов ССЫЛКИ Ссылка на официальный сайт образовательной организации ( информация о педагогических кадрах ) Ссылка на официальный сайт образовательной организации - на публичный отчет организации ( целесообразно давать ссылку на конкретные разделы и страницы отчета ) По усмотрению педагога информация об описанной педагогом деятельности может подтверждаться дополнительными ссылками на сайты : 1) органов исполнительной власти ; 2) муниципальных образований ; 3) организаций - инициаторов олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований ; 4) сетевых педагогических сообществ ; 5) иных институтов. ПРИЛОЖЕНИЕ К ОТЧЕТУ – объемом не более основой части отчета, содержащее количественные данные в таблицах и графиках, подтверждающие содержание отчета
Грамотная ссылка на интернет - ресурс В тексте указывает ссылка на источника в библиографии ( списку использованных источников, списку ссылок ) к тексту – в скобках ( квадратных и круглых ): [3] или (3) В библиографии ( списке использованных источников, списке ссылок ): Официальный сайт МБОУ СОКШ 4. Доступ : html ( дата обращения ) html Публичный отчет. Официальный сайт МБОУ СОКШ 4. Доступ : html ( дата обращения )
Грамотная ссылка на публичный отчет В тексте – на материал, о котором идет речь в тексте : на конкретную страницу : [3, с. 42] На несколько страниц : [3, с , 45, 61] В списке источников : Публичный отчет. Официальный сайт МБОУ СОКШ 4. Доступ : html ( дата обращения )
Этапы аттестации Максимум 1 категория ( минимум ) Высшая категория ( минимум ) Баллы, полученные за отчет о самообследовании Баллы, полученные за решение задачи Итого : Что составляет: не менее 65% от максимума не менее 80% от максимума Забегая вперед
Кроме количественного результата, эксперту необходимо сформулировать качественный результат экспертизы, в котором отметить как профессиональные проблемы аттестуемого педагога, так и его профессиональные преимущества, которые могут быть использованы в процессе последующей профессиональной деятельности. Копия экспертного заключения секретарем аттестационной комиссии направляется по месту работы аттестуемого для построения персонифицированной программы повышения квалификации.
Присвоение квалификационной категории Количественный результат Планирование профессионального роста педагога Качественный вывод
Переходим к заданию ( с. 53) Спрогнозируйте вопросы, которые могут вам задать педагоги в процессе подготовки отчета о самообследовании. Сформулируйте три возможных вопроса, затем обсудите их в группе. В какой мере совпали ваши взгляды ? Почему ?