Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 5 класс Урок подготовила учитель математики филиала МОУ «Ерышовская сош» в селе Каменка II категории Небоженко Лидия Гавриловна
Цель урока : повторить и закрепить знания по теме и вопросам : - сравнение обыкновенных дробей. - правильные и неправильные дроби. - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
План урока : 1.Вступление. 2.Разминка. 3.Диктант. 4. Решение задач. 5.Цепочки. 6.Спортивная. 7.Игра. 8. Подведение итогов.
Мы остановимся на следующих станциях: - разминка, - диктант, - задачи, - один за всех и все за одного, - спортивная, - игра.
СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА» А) Сравните Б) Заполнить цепочки правильные дроби. неправильные дроби. >
Устный счет 1. Сравните 2. Вычислите 3. Записать правильную дробь с числителем Записать неправильную дробь со знаменателем В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны? < > >
СТАНЦИЯ «ДИКТАНТ» 1 вариант 2 вариант 1. Закончить предложение : Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше ( меньше ) та дробь у которой больше Меньше 2. Запишите дробь Неправильную с числителем 5 Правильную со знаменателем 5 3. Вычислите :. 4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.
Проверка
СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ» 1) Два брата собирали грибы. Из 100 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья? 2) работа с карточками; 3) решить самостоятельно. 1 способ 1) 100:20*8=40 ( г ) подосиновики 2) 100:20*5=25( г ) белые 3) 40+25=65 ( г ) белых и подосиновиков
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА 1. Что показывает числитель и знаменатель дроби? 2. Правило сравнения дробей. 3. Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей. 4. Какая дробь называется неправильной? 5. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 6. Какую часть года составляет 3 месяца? Зима? 7. Назвать правильную дробь с числителем например Назвать неправильную дробь со знаменателем 5.
СТАНЦИЯ «ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО»
СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ» ВЕРНО – руки вправо Неверно – руки вверх Верно – взмахи руками вперед. Неверно – голову поворачиваем вправо, влево. Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.
Домашнее задание 1041, 1043, 1044
СТАНЦИЯ «ИГРА» А) Блок – схема 1 вариант 2 вариант =
В) Чудесная таблица. I II III IV V Задумайте какое – либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Выставление оценок