Сравнительный анализ инклюзивного образования в России и в Норвегии 1 МБДОУ детский сад 38 Чепурухина Анастасия Евгеньевна Заполярный 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
Advertisements

Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Из них более являются инвалидами Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ» Основные аспекты психолого – педагогического.
ЧУРИЛОВА Н.А., ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ МБОУ «СОШ 7» г. Рубцовска.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Транксрипт:

Сравнительный анализ инклюзивного образования в России и в Норвегии 1 МБДОУ детский сад 38 Чепурухина Анастасия Евгеньевна Заполярный 2012 г.

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан, генеральный секретарь ООН 2

Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение сегрегации и дискриминации в образовании. 3

По сведениям Минздрава и социального развития России в стране 4,5 процента или более 1,5 миллиона детей имеют отклонения в развитии 4

Декларация, принятая в июне 1994 года в Саламанке обязывает правительства всех стран сделать «включение» детей с особыми потребностями приоритетной задачей. 5

Обучение в классе обычной школы возможно на данный момент только для детей с незначительными нарушениями, поскольку для них легко создать специальные условия. 6

Многие дети-инвалиды не могут посещать общеобразовательные школы, поскольку они физически недоступны: отсутствуют пандусы, лифты. 7

В Норвегии Главный принцип: родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов выбирают любые образовательные учреждения, удобные для них. В норвежской школе, принцип инклюзии детей с ОВЗ можно считать продолжением школьной реформы 1970-х годов, нацеленной на интеграцию. Все коррекционные учреждения, специализированные интернаты закрылись до 1991 года. 8

9 Учиться обязаны абсолютно все, независимо от диагноза и ограничений, связанных с ним. Надомного обучения в Норвегии не существует. Скандинаво-американская модель обучения лиц с ОВЗ

10 Когда ребенок попадает в школу, его там готовы принять. Педагоги обучены работе с детьми данного диагноза, оборудовано рабочее место ребенка,на уроке присутствуют помощники учителя (в некоторых классах их может быть до четырех).

Проблемы обучения в Норвегии получение начального образования осложнено тем, что до сих пор для детей с ограниченными возможностями здоровья нет специально разработанных образовательных стандартов и программно-методического сопровождения 11

Не следует недооценивать того, что при отсутствии необходимой законодательной, экономической, социальной базы поспешное широкое внедрение идей интеграции, попытки подмены системы специального образования тотальной интеграцией могут привести не к равенству прав, а к потере детьми с особыми образовательными потребностями возможности получить адекватное образование, обеспечивающее продвижение в психическом и социо-культурном развитии. Риски и перспективы развития инклюзии в России 12

Стратегия решения проблем 13

Инклюзия остается господствующим принципом, который должен реализовываться за счет того, что приспособленному обучению будет уделяться все больше внимания. Приспособленное обучение должно осуществляться в форме как обычного обучения, так и специального. 14

Первая стратегия Предупреждение и раннее вмешательство, или «Отследить – и организовать сопровождение». 15

Вторая стратегия Укрепление психолого-педагогической службы.«Целенаправленные профессиональные усилия – лучший результат обучения». 16

Улучшить взаимодействие между различными инстанциями. «Сотрудничество и согласованность действий облегчают движение вперед». Третья стратегия 17

Спасибо за внимание. 18