Опыт работы учителя физической культуры МБОУ СОШ 1 г.Ессентуки Ставропольского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
Advertisements

Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности Обобщение опыта работы учителя физической культуры МБОУ « Березорядская.
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Васильева Елена Викторовна учитель физической культуры школа 2 им.Ф М Достоевского.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовила : Шульц Н. С. МОБУ « Тумаковская сош »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
Петрыкина Альфия Зинуровна инструктор по физкультуре МБДОУ д/с 8 г.Заполярный.
МБДОУ «Детский сад 164» Тема: «Организация физической деятельности детей дошкольного возраста» Воспитатель: Маркелова Татьяна Васильевна.
Использование здоровьесберегающих технологий в МБУ ДОД ДЮСШ 11 г. Иванова Выполнила: зам. директора И.В.Волкова.
Учитель физической культуры: Меньшиков Борис Сергеевич БОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М.» Омск
Транксрипт:

Опыт работы учителя физической культуры МБОУ СОШ 1 г.Ессентуки Ставропольского края

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Использование современных образовательных технологий могут обеспечить всестороннее развитие школьников. Здоровье школьника – приоритетное направление государственной политики. Здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных задач всей системы образования.

Актуальность темы Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья. Снижение двигательной активности школьников. Причинами ослабления здоровья школьников являются: высокая интенсивность учебного труда; малоподвижный образ жизни; накапливание отрицательных эмоций; психическая нагрузка.

Забота о здоровье учащихся обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!

Проблема Как развить интерес учащихся к урокам физической культуры и выработать потребность в здоровом образе жизни. Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонента физкультурной деятельности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.

Цель здоровьесберегающей педагогики обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии – это основа основ.

Условия здоровьесбережения Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим

Главная цель работы учителя физкультуры – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Для этого необходимо: создать условия, способствующие развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью; обеспечить учащихся достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни; обучить школьников приемам мобилизации, релаксации и духовного самосовершенствования; формировать ценностное отношение к своему здоровью.

Решение задач совершенствование методики проведения урока; индивидуальная работа со слабоуспевающими и физически развитыми учащимися; коррекция занятий на основе диагностики развития, способностей и природных задатков школьников; мотивация к занятиям.

Валеологическое просвещение учащихся и их родителей. ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья На родительских собраниях - беседы о состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления. На уроках - беседы о здоровом образе жизни; объяснение значения каждого из упражнений; компьютерные презентации; вопросы и задания по здоровьесбережению. 1. Как Вы понимаете, что такое "быть здоровым" и "здоровый образ жизни "? 2. Назовите основные составляющие здорового образа жизни. Как вы реализуете их в своей жизни? 3. Назовите основные причины сказать " Нет, наркотикам ! ". 4. Какими способами управления своим самочувствием и работоспособностью Вы владеете?

Нетрадиционные уроки сюжетно – ролевые; уроки здоровья, построенный на делении детей на группы (по группам здоровья); урок-путешествие, построенный, как правило, на сказочной или реальной основе, где содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом (маршрутом путешествия); урок гимнастики, построенный на подвижных играх, направленный на закрепление движений в новых (меняющихся в процессе игры) условиях; урок гимнастики, построенный на музыкально-ритмических движениях.

Группы здоровья I группа здоровые дети, физически и психически нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. II группа здоровые дети, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, со сниженной сопротивляемостью к заболеваниям. Группа «А» Группа «Б» Группа «В» III группа дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации (то есть в состоянии без обострения, никак себя не проявляющие). IV группа дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации. V группа дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации.

Особую значимость для укрепления здоровья имеют упражнения, направленные на развитие выносливости: бег прыжки подвижные игры туризм гимнастика

Гигиенические навыки режим дня закаливание организма личная гигиена

Использование современных средств физического воспитания Формы воспитания: - ритмическая гимнастика; - занятия шейпингом; - занятия на тренажерах.

Комбинация игрового, соревновательного и кругового метода

Уроки физкультуры + спортивные внеклассные мероприятия Физкультурно- оздоровительные мероприятия Физкультурно- массовые мероприятия Внеклассная работа Обще-физическая подготовка, спортивные секции

« Мама, папа, я- спортивная семья» Соревнования

Результаты Повышение успеваемости

Результаты Повышение динамики роста физической подготовленности учащихся

Результаты Повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом

Результаты Повышение динамики состояния здоровья учащихся Положительная динамика снижения заболеваний Уменьшение количества случаев заболеваний

Победители и призёры школьных и муниципальных соревнований Результаты

Задача здоровьесберегающей педагогики обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

«Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем и другим, тому остается желать немногого, а кто лишен хотя бы одного, тому в малой степени может компенсировать что бы то ни было иное. Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по этому пути» Джон Локк

Будьте здоровы!