Учитель математики Кузнецова Марина Николаевна С ЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
А СТРИД Л ИНДГРЕН
У СТНЫЙ СЧЕТ 1 0
Н А КАКИЕ ГРУППЫ МЫ МОЖЕМ РАЗДЕЛИТЬ ДАННЫЕ ДРОБИ ?
Правильные дроби Неправильные дроби
Н АЙДИТЕ ЛИШНИЙ ПРИМЕР :
С ЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ. Цель урока: Научится выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
С ПРАВКА 1. К целой части прибавить целую часть. К полученной целой части прибавить дробную часть. Сформулировать правило сложения смешанного числа с натуральным. 2. К целой части прибавить целую часть. К дробной части прибавить дробную часть К полученной целой части прибавить полученную дробную часть. Сформулировать правило сложения смешанных чисел. 3. Из целой части вычесть целую часть. Из дробной части вычесть дробную часть К оставшейся целой части прибавить оставшуюся дробную часть. Сформулировать правило вычитания смешанных чисел. 4. Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Занимаем у целой части уменьшаемого единицу и представляем ее в виде неправильной дроби. Полученную дробь складываем с дробной частью уменьшаемого. Вычитаем отдельно целые части и дробные части. К оставшейся целой части прибавляем оставшуюся дробную часть. Сформулировать правило вычитания из смешанного числа дроби, причем дробь уменьшаемого больше дроби вычитаемого.
Ч ТОБЫ СЛОЖИТЬ ДВА СМЕШАННЫХ ЧИСЛА, НУЖНО СЛОЖИТЬ ОТДЕЛЬНО ИХ ЦЕЛЫЕ И ДРОБНЫЕ ЧАСТИ, СЛОЖИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Ч ТОБЫ ВЫЧЕСТЬ ИЗ СМЕШАННОГО ЧИСЛА СМЕШАННОЕ ЧИСЛО, НУЖНО ОТДЕЛЬНО ВЫЧЕСТЬ ИХ ЦЕЛЫЕ И ДРОБНЫЕ ЧАСТИ, СЛОЖИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
= (3 + 2) + ( ) = 5 += 5 – = (5 – 3) + ( )= 2 + = 2
Ф ИЗКУЛЬТМИНУТКА Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
4 – В 7 – О 3 – У 4 – Е 5 – Х 4 – П 5 – С УСПЕВХО
Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Стр. 175, 1115 Стр. 175, 1116
Что такое смешанное число? Чему вы сегодня научились? Как сложить смешанные числа? Как вычесть смешанные числа?
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : П. 29 (учить правила) Стр. 178, 1136, 1137
С ПАСИБО ЗА УРОК !