Девиз урока Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мультимедийная разработка урока русского языка в 4-м классе Автор:Файзулина Ж.Н. Место работы: МОУ «СОШ 1» г. Мегион.
Advertisements

5 класс Викторина «Синтаксис» 900igr.net. Задание 1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Внимательно слушайте – и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймёте!
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: однородные члены предложения
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В третьем классе учимся! Всё у нас получится!
Простое и сложное предложение Предложение. Ключевые слова темы: 1) предложение 2) признаки предложения 3) простое предложение 3) сложное предложение 4)
Что такое ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Однородные члены предложения – это слова, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же.
Учитель начальных классов МОУ « ООШ с.Раевка»Сахнова Марина Витальевна УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ Тема: Грамматический и синтаксический разбор.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Транксрипт:

Девиз урока Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Цели урока: - распознавать однородные члены в предложении; - соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами; - оформлять предложения с однородными членами, союзами и, а, но и без союзов; - составлять предложения с однородными членами.

Что? Где? Когда? Что я знаю и умею? Где я смогу применить свои знания? Когда я преодолею трудности?

Выбери цвет нужна скорая помощь! стою на месте иду вперед

Шестнадцатое октября Классная работа Клас_ _автомобиль ко_байн к_стер а_лея ж_лютый чес_но Какое слово получилось?

Вопрос Какие члены предложения называются однородными?

Составьте предложения с главными однородными членами по фотографии.

Составьте предложения с главными и второстепенными однородными членами предложения.

Составьте предложения по схемам.

Какие союзы используются с однородными членами? Расставь, где нужно, знаки препинания. Зима была морозная но солнечная. Моя мама очень любит розы и лилии. Люба пошла в библиотеку а оказалась в магазине игрушек.

Какие союзы используются с однородными членами? Расставь, где нужно, знаки препинания. Зима была морозная, но солнечная. Моя мама очень любит розы и лилии. Люба пошла в библиотеку, а оказалась в магазине игрушек.

Будь внимателен! Расставь, где нужно, знаки препинания. Захар держал в руках синие желтые зеленые шары. Я люблю играть с пушистыми веселыми озорными котятами.

Будь внимателен! Расставь, где нужно, знаки препинания. Захар держал в руках синие, желтые,зеленые шары. Я люблю играть с пушистыми веселыми, озорными котятами.

Выполни разбор предложений 1.Дятел, синицы, совы живут в дуплах деревьев. ( По М.Пришвину) 2. Уснул бычок, лег в коробку на бочок. (А.Барто)

Взаимопроверка 1. повествовательное; 2. невосклицательное; 3. подлежащее-дятел, синицы, совы; сказуемое- живут; 4. распространенное; 5. однородные члены- главные. 1. повествовательное; 2. невосклицательное; 3. подлежащее- бычок, сказуемое- уснул, лег; 4. распространенное; 5. однородные члены- главные.

Найди предложения с однородными членами, поставь, где нужно, запятые. Елка Высокая ель росла в дремучем лесу. По соседству с ней стояли березы, осины и маленький кустик брусники. Под елью бегали зайцы ежи волки. Над ней летали синицы сороки свиристели. Дятел угощал ее вкусными шишками. (А. Митяев)

Найди предложения с однородными членами, поставь, где нужно, запятые. Спальни в лесу Куропатки рябчики тетерева глухари спят зимой под снегом, как под пуховым одеялом. Ветер не продувает. Мороз не морозит. Враги не видят. Плюхнутся с вечера в снег эти лесные куропатки, зароются с головой и спят без забот. Утром выглянут они из-под снега, посмотрят по сторонам и разлетятся. А ямки-спальни в снегу останутся. (По Н.Сладкову)

Найди предложения с однородными членами, поставь, где нужно, запятые. Елка Высокая ель росла в дремучем лесу. По соседству с ней стояли березы, осины и маленький кустик брусники. Под елью бегали зайцы, ежи, волки. Над ней летали синицы, сороки, свиристели. Дятел угощал ее вкусными шишками. (А. Митяев)

Найди предложения с однородными членами, поставь, где нужно, запятые. Спальни в лесу Куропатки, рябчики, тетерева, глухари спят зимой под снегом, как под пуховым одеялом. Ветер не продувает. Мороз не морозит. Враги не видят. Плюхнутся с вечера в снег эти лесные куропатки, зароются с головой и спят без забот. Утром выглянут они из-под снега, посмотрят по сторонам и разлетятся. А ямки-спальни в снегу останутся. (По Н.Сладкову)

Составь и запиши сложное предложение из двух простых, используй союзы и, а, но 1. Вечером пошел снег. Ночью ударил мороз. 2. Сверкнула молния. Пошел сильный дождь.

Составь и запиши сложное предложение из двух простых, используй союзы и, а, но 1. Вечером пошел снег, а ночью ударил мороз. 2. Сверкнула молния, и пошел сильный дождь.

*Это простые или сложные предложение? Докажи!(* выдели грамматическую основу) 1. Солнышко выглянуло из-за туч, но осветило краешек леса. 2. Солнышко выглянуло из-за туч, но ветер не стих.

Итог урока Самым интересным заданием было… Я легко справился со всеми заданиями… Самым трудным заданием было… Я испытывал затруднения при выполнении следующих заданий…

Выбери цвет нужна скорая помощь! стою на месте иду вперед