Девиз урока Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Цели урока: - распознавать однородные члены в предложении; - соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами; - оформлять предложения с однородными членами, союзами и, а, но и без союзов; - составлять предложения с однородными членами.
Что? Где? Когда? Что я знаю и умею? Где я смогу применить свои знания? Когда я преодолею трудности?
Выбери цвет нужна скорая помощь! стою на месте иду вперед
Шестнадцатое октября Классная работа Клас_ _автомобиль ко_байн к_стер а_лея ж_лютый чес_но Какое слово получилось?
Вопрос Какие члены предложения называются однородными?
Составьте предложения с главными однородными членами по фотографии.
Составьте предложения с главными и второстепенными однородными членами предложения.
Составьте предложения по схемам.
Какие союзы используются с однородными членами? Расставь, где нужно, знаки препинания. Зима была морозная но солнечная. Моя мама очень любит розы и лилии. Люба пошла в библиотеку а оказалась в магазине игрушек.
Какие союзы используются с однородными членами? Расставь, где нужно, знаки препинания. Зима была морозная, но солнечная. Моя мама очень любит розы и лилии. Люба пошла в библиотеку, а оказалась в магазине игрушек.
Будь внимателен! Расставь, где нужно, знаки препинания. Захар держал в руках синие желтые зеленые шары. Я люблю играть с пушистыми веселыми озорными котятами.
Будь внимателен! Расставь, где нужно, знаки препинания. Захар держал в руках синие, желтые,зеленые шары. Я люблю играть с пушистыми веселыми, озорными котятами.
Выполни разбор предложений 1.Дятел, синицы, совы живут в дуплах деревьев. ( По М.Пришвину) 2. Уснул бычок, лег в коробку на бочок. (А.Барто)
Взаимопроверка 1. повествовательное; 2. невосклицательное; 3. подлежащее-дятел, синицы, совы; сказуемое- живут; 4. распространенное; 5. однородные члены- главные. 1. повествовательное; 2. невосклицательное; 3. подлежащее- бычок, сказуемое- уснул, лег; 4. распространенное; 5. однородные члены- главные.
Найди предложения с однородными членами, поставь, где нужно, запятые. Елка Высокая ель росла в дремучем лесу. По соседству с ней стояли березы, осины и маленький кустик брусники. Под елью бегали зайцы ежи волки. Над ней летали синицы сороки свиристели. Дятел угощал ее вкусными шишками. (А. Митяев)
Найди предложения с однородными членами, поставь, где нужно, запятые. Спальни в лесу Куропатки рябчики тетерева глухари спят зимой под снегом, как под пуховым одеялом. Ветер не продувает. Мороз не морозит. Враги не видят. Плюхнутся с вечера в снег эти лесные куропатки, зароются с головой и спят без забот. Утром выглянут они из-под снега, посмотрят по сторонам и разлетятся. А ямки-спальни в снегу останутся. (По Н.Сладкову)
Найди предложения с однородными членами, поставь, где нужно, запятые. Елка Высокая ель росла в дремучем лесу. По соседству с ней стояли березы, осины и маленький кустик брусники. Под елью бегали зайцы, ежи, волки. Над ней летали синицы, сороки, свиристели. Дятел угощал ее вкусными шишками. (А. Митяев)
Найди предложения с однородными членами, поставь, где нужно, запятые. Спальни в лесу Куропатки, рябчики, тетерева, глухари спят зимой под снегом, как под пуховым одеялом. Ветер не продувает. Мороз не морозит. Враги не видят. Плюхнутся с вечера в снег эти лесные куропатки, зароются с головой и спят без забот. Утром выглянут они из-под снега, посмотрят по сторонам и разлетятся. А ямки-спальни в снегу останутся. (По Н.Сладкову)
Составь и запиши сложное предложение из двух простых, используй союзы и, а, но 1. Вечером пошел снег. Ночью ударил мороз. 2. Сверкнула молния. Пошел сильный дождь.
Составь и запиши сложное предложение из двух простых, используй союзы и, а, но 1. Вечером пошел снег, а ночью ударил мороз. 2. Сверкнула молния, и пошел сильный дождь.
*Это простые или сложные предложение? Докажи!(* выдели грамматическую основу) 1. Солнышко выглянуло из-за туч, но осветило краешек леса. 2. Солнышко выглянуло из-за туч, но ветер не стих.
Итог урока Самым интересным заданием было… Я легко справился со всеми заданиями… Самым трудным заданием было… Я испытывал затруднения при выполнении следующих заданий…
Выбери цвет нужна скорая помощь! стою на месте иду вперед