В.З. Кантор, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: К ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Advertisements

Стандартизация образования для обучающихся с ОВЗ.
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: апробация и проблемы внедрения Богданова А.А. РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург.
Апробация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: первичные результаты, проблемы внедрения. В.Н. Вовк РГПУ им. А.И. Герцена.
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: апробация и проблемы внедрения.
Основные результаты мониторинга апробации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся.
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы А.А. Богданова, канд. пед. наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Транксрипт:

В.З. Кантор, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: К ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕКТИВ РАЗРАБОТЧИКОВ ФГОС Представляемые научно-образовательные учреждения: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт коррекционной педагогики РАО, Московский городской психолого-педагогический университет, Московский городской педагогический университет, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Количественный состав: 1 действительный член РАО, 2 члена-корреспондента РАО, 21 доктор наук, 21 кандидат наук, 6 представителей учреждений специального образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ФГОС для глухих детей; ФГОС для слабослышащих и позднооглохших детей; ФГОС для слепых детей; ФГОС для слабовидящих детей; ФГОС для детей с тяжелыми нарушениями речи; ФГОС для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; ФГОС для детей с задержкой психического развития; ФГОС для умственно отсталых детей; ФГОС для детей с расстройствами аутистического спектра.

ИННОВАЦИОННОСТЬ ФГОС базирование на инклюзивной «философии» образовательной политики, снятие «постулата не обучаемости» по отношению к детям с ОВЗ как таковым.

НОВОВВЕДЕНИЯ ФГОС закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование; в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»; определены 4 варианта образовательных программ.

ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Образовате льная программа Сопостави- мость с образованием здоровых детей (академический компонент) Календар ные сроки обучения Особые обязательные условия Возможность перехода на другой вариант образовательной программы Вариант 1Полностью сопоставима Норматив ные - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ. Предусмотрена Вариант 2Полностью сопоставима Пролонги рованные - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. Предусмотрена

Образова тельная программа Сопоставимо сть с образование м здоровых детей (академический компонент) Календарные сроки обучения Особые обязательные условия Возможность перехода на другой вариант образовательной программы Вариант 3 Частично сопоставима Пролонгирован ные - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. Предусмотрена Вариант 4 Не сопоставима Пролонгирован ные - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. Предусмотрена ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АПРОБАЦИЯ ПРОЕКТОВ ФГОС 24 региона России (Калининградская обл., Республика Карелия, Мурманская обл., Воронежская обл., Чеченская Республика, Республика Бурятия, Хабаровский край, Забайкальский округ и др.), свыше 100 образовательных учреждений, более 1500 педагогических работников.

МЕХАНИЗМ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Действия: - оценка готовности образовательных организаций к реализации определенного вида ФГОС и определенного варианта адаптированных образовательных программ; - приведение в соответствие с требованиями ФГОС условий реализации адаптированных образовательных программ в образовательных организациях; - получение образовательной организацией права на реализацию определенного варианта адаптированной программы ФГОС определенного вида; - организация процесса повышения квалификации специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные программы в рамках ФГОС определенного вида;

МЕХАНИЗМ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Действия: - совершенствование нормативного сопровождения внедрения ФГОС, предусматривающее разработку договора между участниками образовательного процесса, процедуры согласования с родителями варианта программы для ребенка с ОВЗ, процедуры перевода ребенка с ОВЗ с одного варианта программы на другой; - совершенствование методического и дидактического обеспечения реализации адаптированных образовательных программ: создание и издание нового поколения учебников, методических и учебных пособий; - обеспечение мониторинга качества реализации адаптированных образовательных программ с целью оценки динамики результатов освоения адаптированной программы ребенком с ОВЗ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА МАТЕРИАЛОВ РАЗРАБОТКИ ФГОС Обсуждение и экспертиза проекта Концепции ФГОС: - специалистами-практиками из 77 регионов России, - в Комитете по образованию Государственной Думы РФ, - в региональных органах управления образованием, -в региональных службах Уполномоченных по правам человека и по правам ребенка. Совещания, круглые столы, конференции, семинары на апробационных площадках.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА МАТЕРИАЛОВ РАЗРАБОТКИ ФГОС Информационный портал fgos-ovz.herzen.spb.ru Общественно-научные мероприятия на базе Министерства образования и науки РФ и РГПУ им. А.И. Герцена.

ФГОС: ПРЕДПОСЫЛКИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ определение требований к структуре основной образовательной программы, условиям и результатам образования; наличие общих элементов в структуре АООП дошкольного и начального общего образования; описание специальных условий реализации АООП; обеспечение возможности освоения АООП дошкольного и начального образования на основе индивидуального учебного плана; предоставление педагогам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания, возможность вариативного их использования; возможность - при разработке АООП дошкольного образования - ориентироваться на содержание и результаты АООП начального образования конкретной категории детей с ОВЗ.

Спасибо за внимание!