Стратегия развития муниципальной системы образования Сургута до 2020 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Стратегия развития муниципальной системы образования Сургута до 2020 года.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

Стратегия развития муниципальной системы образования Сургута до 2020 года

Существует разрыв между реальными и требуемыми образовательными результатами, вызванный прежде всего изменениями образовательных потребностей жителей города. Проблема повышения качества образования, его доступности, эффективного управления им

«Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года направлена на определение и реализацию долгосрочных приоритетов развития муниципальной системы образования, находящихся в неразрывной связи с общенациональными и региональными стратегическими приоритетами...»

Подготовка человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящегося к инновационному развитию экономики и общества в соответствии с социально значимыми ценностными ориентирами. Общая цель развития образования

Цель деятельности департамента образования и подведомственных образовательных учреждений - формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования. Цель деятельности департамента образования

- развитие сети образовательных учреждений различных типов, видов и форм; - обеспечение комплексной безопасности образовательной среды, включая антитеррористическую, пожарную, техническую, экологическую и др. виды безопасности; - обновление содержания и повышение качества дошкольного образования; - создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста; - создание системы ранней диагностики и постоянного сопровождения детей, с учётом индивидуальных потребностей и способностей ребёнка;. Основные задачи (в сфере дошкольного образования):

- обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования; - обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ; - обеспечение непрерывного сопровождения детей с учётом их особенностей, индивидуальных потребностей и способностей; - создание условий для формирования духовно-нравственной, социально-активной и успешной личности с высоким уровнем гражданских компетентностей; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания здорового образа жизни; - развитие информационной образовательной среды образовательного учреждения, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения - разработка системы мер, направленных на формирование высококвалифицированных педагогических кадров; Основные задачи (в сфере общего образования):

- развитие новых организационно-экономических механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность образовательных учреждений; - участие в мероприятиях по отработке механизмов оценки качества общего образования; - внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление образованием; - развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности. Основные задачи (в сфере управления образовательной системой):

Развитие сети образовательных учреждений различных типов, видов и форм Разработка нормативно-правовых и организационных механизмов развития новых типов и видов учреждений (организаций), в том числе: ƒ интегрированных со школой, учреждениями дополнительного образования ƒ автономных учреждений, ƒ семейных групп, как структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений ƒ организационная поддержка частных детских садов; увеличение количества мест для организации дошкольного образования за счет строительства, реконструкции, оптимального использования имеющихся помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений; существенное расширение инновационных организационно-педагогических форм дошкольного образования, в том числе консультационных пунктов; обеспечение учреждений дошкольного образования высококвалифицированными педагогическими кадрами. Пути решения задач

Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста поддержка семейного воспитания, в первую очередь для семей с детьми до 3-х лет; внедрение моделей предшкольного образования, обеспечивающих каждому ребенку возможность обучаться по программам для детей старшего дошкольного возраста, формирование готовности к обучению в школе. Развитие новых организационно-экономических механизмов введение нормативного подушевого финансирования дошкольного образования с учетом типов и видов учреждений; создание благоприятных условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес - структурами, частными лицами. Обновление содержания и повышения качества дошкольного образования широкое внедрение нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования; создание единого образовательного пространства преемственности дошкольного и начального общего образования, единых требований детского сада и школы к уровню функциональной готовности детей к школьному обучению; развитие системы мониторинга качества дошкольного образования.

Совершенствование системы ранней диагностики и постоянного сопровождения, учитывающей индивидуальные потребности и способности ребёнка ранняя диагностика детей с составлением индивидуальной карты развития для последующего непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения; внедрение адаптивных моделей образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих их последовательной социализации и интеграции в массовую практику дошкольного образования; формирование системы выявления одаренности в раннем возрасте; внедрение инновационных технологий развития и сопровождения ребенка. Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования создание условий для функционирования и развития эффективной сети и различных форм получения общего образования (ресурсные центры, базовые школы, экстернат, семейное образование, самообразование, дистанционное обучение, обучение на дому и др.); развитие системы дополнительного образования школьников; создание условий для интеграции (инклюзии) обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях; создание системы интегрированного (инклюзивного) школьного образования, включая в качестве ее элементов индивидуальное обучение, обучение на дому, дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями строительство 8 зданий общеобразовательных учреждений в мкр. 5А, 33, 34, 39, 27, 20А, 26 мкр.; реконструкция и капитальный ремонт зданий образовательных учреждений.

Обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих получение качественного общего образования; расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих качественное освоение обучающимися основных образовательных программ; создание условий для обучения школьников по индивидуальным образовательным программам с учетом особенностей психофизиологического развития детей; организация предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений города различного типа и вида; обеспечение в образовательных учреждениях современных условий образовательного процесса в соответствии с новы ми образовательными стандартами (учебное оборудование, технические средства обучения). Обеспечение непрерывного сопровождения детей с учётом их особенностей, индивидуальных потребностей и способностей разработка и внедрение индивидуальных программ сопровождения каждого школьника через развитие сетевого взаимодействия в социокультурном пространстве города развитие системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи с участием научных школ, бизнес структур и других институтов гражданского общества.

Развитие информационного обеспечения современных образовательных технологий, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения. создание условий и механизмов для применения новых образовательных технологий, основанных на использовании электронных образовательных ресурсов; мониторинг развития информационной образовательной среды образовательных учреждений; расширение доступа участников образовательного процесса к ресурсам сети Интернет, оснащение современными средствами информационно- коммуникационных технологий (далее-ИКТ); организация подготовки в общеобразовательных учреждениях кадров, обладающих ИКТ - компетентностью, владеющих средствами вычислительной техники по всем управлениям образовательного процесса; развитие методов и средств коллективной образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий; организация предоставления образовательных услуг в электронном виде (дистанционное обучение).

Развитие новых организационно экономических механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность образовательных учреждений расширение программно-целевых методов финансирования, концентрация бюджетных средств на реализации стратегических приоритетов развития общего образования; развитие экономической самостоятельности школ; совершенствование системы оплаты труда на основе дифференцированного подхода с учётом качества и результативности их труда; внедрение новых организационно-правовых форм образовательных учреждений (автономные учреждения и др.); развитие механизмов частно-государственного партнерства в реализации перспективных проектов, направленных на развитие школьного образования. Разработка системы мер, направленных на формирование новых высококвалифицированных педагогических кадров внедрение системы мер по мотивации роста профессионального уровня педагогов путем введения системы оплаты труда за качество и результаты, инновационных моделей аттестации, системы «социальных пакетов» и др.; обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными педагогическими кадрами; создание условий для формирования профессиональных ассоциаций, объединений работников системы образования, повышение эффективности участия совета руководителей в управлении образованием и оценке его качества.

Участие в мероприятиях по отработке механизмов оценки качества общего образования внедрение системы объективного учета вне учебных достижений обучающихся; использование результатов независимой оценки качества общего образования обучающихся города при комплексной оценке деятельности педагогов и образовательных учреждений; участие обучающихся всех ступеней общего образования в отработке механизмов объективной оценки качества образования; повышение активности общественности в оценке качества образования через вовлечение в процедуры лицензирования, аккредитации образовательных учреждений, итоговой аттестации обучающихся. Развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности повышение эффективности деятельности органов государственно- общественного управления; внедрение механизмов привлечения общественности к оценке результатов образовательной деятельности; развитие межотраслевого партнерства.

Создание условий для формирования духовно-нравственной, социально-активной и успешной личности с высоким уровнем гражданских компетентностей Развитие механизмов интеграции системы образования, семьи, институтов гражданского общества для формирования толерантной, поликультурной личности; развитие социокультурной основы учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания здорового образа жизни. создание безопасной среды в образовательном учреждении путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально- технические нормы и правила организации образовательной деятельности; осуществление мер по оптимизации учебной, физической нагрузки школьников путем введения многообразия форм организации образовательного процесса, создания разнообразной учебной среды, индивидуализации образовательного процесса; внедрение инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья детей и молодежи, основанных на самоорганизации здорового образа жизни; поддержка и развитие системы высококачественного питания школьников; реализация системы мер по организации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление - модернизация и функционирование городской информационной системы «Обучающиеся и воспитанники»; организация широкого доступа к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и др. ресурсам и сети Интернет; организация оснащения административного персонала образовательных учреждений современными средствами вычислительной техники; обеспечение информационной безопасности субъектов и организация защиты информационных ресурсов сферы образования.

Правовой элемент, Экономический элемент; Организационный элемент Строится с учетом федеральной и региональной социально-экономической политикой. Механизм реализации Стратегии

Закон Российской Федерации «Об образовании»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Приоритетный национальный проект «Образование»; Материалы ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -Югры Думе и жителям автономного округа в части образования. Правовая составляющая

концентрация бюджетных средств на реализации приоритетов развития образования в среднесрочной перспективе; активное привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе через участие в различных проектах, программах; развитие механизмов частно-государственного партнерства в реализации перспективных проектов, направленных на развитие образования. Экономическая составляющая

Создание целостной системы стратегического управления развитием образования и наличием стратегий на всех уровнях управления образованием. Это предполагает разработку взаимоувязанных программ развития на уровне отдельных образовательных учреждений. Тесная взаимосвязь между всеми управленческими уровнями обеспечит согласованность действий и рациональное использование ресурсов системы образования в достижении целевых показателей. Организационная составляющая

1. Содержание и технологии образования; 2. Образовательная инфраструктура; 3. Системное управление образованием; 4. Развитие кадрового потенциала. Основу стратегического развития составят четыре основные группы проектов, обеспечивающих качественные изменения до 2020 года на всех уровнях образования, в соответствии с выделенными приоритетами развития и задачами.

обеспечение условий для достижения главной цели – подготовка человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящегося к повышению уровня экономического и социального развития общества и государства в соответствии с социально значимыми ценностными ориентирами. Ожидаемый социально-экономический эффект реализации Стратегии

- повышение открытости муниципальной образовательной системы, привлечение общественности к формированию и реализации социального заказа на образование; - повышение конкурентоспособности учреждений муниципальной образовательной системы; обеспечение доступности качественного образования; удовлетворение различных образовательных запросов населения города; - рост ресурсообеспеченности системы образования, повышение её инвестиционной привлекательности. Социально-экономический эффект реализации Стратегии

Методическая работа - совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и предметными методическими объединениями учителей в целях овладения современными методами и приемами учебно-воспитательной работы. Цель методической работы: повышение качества результатов образовательного процесс за счёт повышения уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогических работников школы.

Создание внутришкольной системы повышения уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников школы; Создание условий для освоения педагогическими работниками школы новых положений педагогической науки, педагогической психологии, методики преподавания предметов; Изучение и внедрение в школьную практику передового педагогического опыта; формирование у педагогических работников школы потребности в профессиональном развитии и совершенствовании; Формирование и совершенствование у педагогических работников школы информационной и коммуникативной компетентности;оказание педагогическим работникам школы квалифицированной методической помощи в работе; Повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных занятий на основе систематического планового посещения уроков и их анализа. Задачи методической работы:

Методическая тема школы: «Повышение качества и эффективности учебных занятий на основе личностно - ориентированного подхода в обучении». Цель работы: создание условий для формирования педагогического опыта педагогов школы в области проведения качественных и эффективных учебных занятий, реализующих личностно-ориентированный подход в обучении.

Основные задачи Диагностировать степень теоретической, технологической и методологической готовности педагогов школы к реализации личностно-ориентированного обучения.Внедрить в практику работы педагогов школы технологию моделирования личностно-ориентированного урока, учебной темы – разных типов уроков личностно-ориентированной направленности. Познакомить педагогов школы с процедурой гуманитарной экспертизы личностно-ориентированного урока.Индикаторы реализации Создана творческая группа педагогов, положительный опыт деятельности которых в области ЛОО может быть транслирован в условиях ОУ и на других уровнях.Педагоги школы способны конструировать учебное занятие в соответствии с требованиями технологии личностно-ориентированного обучения.Педагоги школы могут осуществить самоанализ проведённого учебного занятия с позиции его соответствия принципам технологии ЛОО.