Методологические основы оценки национальных и государственных программ в Кыргызстане Илибезова Э.К. - директор Центра изучения общественного мнения и прогнозирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
Advertisements

Методические подходы к мониторингу, оценке эффективности и аудиту реализации стратегий и государственных (муниципальных) программ Добролюбова Елена Игоревна.
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Социально-экономическая статистика в условиях перехода к рыночным отношениям.
Вовлечение заинтересованных сторон в СПМ для сектора энергетики Вовлечение заинтересованных сторон в СПМ для сектора энергетики.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Национальная лекарственная политика Мониторинг и оценка Мониторинг – постоянный обзор деятельности по внедрению для достижения цели Оценка – анализ прогресса.
Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
ПЛАН ИУВР ПОДГОТОВЛЕН И УТВЕРЖДЕН. ОГЛАВЛЕНИЕ Составление плана ИУВР Содержание плана Обеспечение участия политиков и общественности Временные рамки Кто.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Области применения оценки при разработке благотворительных программ.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Транксрипт:

Методологические основы оценки национальных и государственных программ в Кыргызстане Илибезова Э.К. - директор Центра изучения общественного мнения и прогнозирования «ЭЛ-ПИКИР», к.э.н.

Более 70 исследований, связанных с оценкой реализации международных проектов и программ Практический опыт работы 15 лет Международный консультант по исследованиям в 7 государствах ЦИОМиП «EL-PIKIR»

Хорошая система мониторинга и оценки может позволить создать систему персональной ответственности реализаторов государственных программ и госчиновников

Мониторинг – это процесс регулярного сбора и анализа ключевых данных (индикаторов) для определения: какие сдвиги или прогресс достигнуты в изучаемом явлении или процессе. Говоря проще, это отслеживание различий между теорией и практикой, между замыслом и выполнением, планом и реальностью, между цифрами и знанием Оценка – это анализ данных с использованием исследовательских методов. В отличие от мониторинга, который отвечает на вопрос: «Что произошло или какие отклонения произошли по сравнению с первоначальным или намеченным?», оценка отвечает на вопросы: «Как были достигнуты эти результаты? И как можно исправить ошибки?» Оценка больше, чем мониторинг, сориентирована не на текущий процесс, его сканирование и сопоставление, а на конечный результат, т.е. процесс реализации программ и проектов и достижения результатов Программа ПРООН по политическому и административному управлению на центральном уровне

Принцип «воздействие» Независимая профессиональная компания Комплексный подход Основные принципы оценки

количественные методы опроса качественные методы опроса table research сбор официальной статистики (НСК КР) и статистики на региональном уровне. Методы сбора информации

1. Релевантность программы (Relevance) 2. Прозрачность и открытость при реализации проекта 3. Эффективность реализации проекта (Effectiveness) и эффективность использования ресурсов (Efficiency) 4. Воздействие проекта (Impact) 5. Устойчивость достигнутых изменений (Sustainability) 6. Потенциал развития проекта Блоки оценки национальных государственных программ

В данном блоке могут респондентам задаваться вопросы: насколько программа и сама реализация отвечали потребностям основных бенефициаров/получиталей; достаточность информированности бенефициариев и стейкхолдеров о программе и ее действиях; нужны ли были именно такие действия; какова степень вовлеченности каждого стейкхолдера; насколько широко и эффективно использовались подходы гендерного равенства. 1. Релевантность программы (Relevance)

Наличие игроков обеспечивающих контроль за прозрачностью и открытостью ( группы НПО и независимых экспертов, например), прозрачность использования финансовых средств и прозрачность действия в рамках программы (например: публикации на сайте финансовой информации, тендеров, предоставление полной информации по запросам от бенефициариев, и т.д.) 2. Прозрачность и открытость при реализации проекта

Оценка эффективности и возможности улучшения структуры управления программой, степени достижения заявленных целей, результатов, индикаторов, эффективности выбранной стратегии реализации программы; Оценка эффективности привлечения ресурсов (государственных субсидий, грантов, спонсорских средств, волонтерской и гуманитарной помощи), а также эффективность использования этих ресурсов для достижения программных целей; Оценка эффективности использования сетевых связей и практики достигнутого сотрудничества с различными стейкхолдерами в достижении целей проекта 3. Эффективность реализации проекта (Effectiveness) и эффективность использования ресурсов (Efficiency)

Данный раздел оценки должен учитывать влияние программы не только на бенефициаров и стейкхолдеров, но и рассматривать экономическое, политическое, социальное воздействие на уровне страны. Оценка продуктивности программы - Могли ли полученные программой результаты быть достигнуты с меньшими ресурсами? или Можно ли было достичь больших результатов с теми же ресурсами? 4. Воздействие проекта (Impact)

Оценка устойчивости достигнутых изменений после завершения национальной/государственной программы. 5. Устойчивость достигнутых изменений (Sustainability)

Анализ успехов и трудностей реализации программы, предложения всех стейкхолдеров и ключевых информантов по улучшению реализации национальной/государственной программы. Оценка выгод от достигнутого сотрудничества с партнерами. 6. Потенциал развития проекта

Результативность, воздействие национальных и государственных программ значительно увеличится, если разработчики уже на этапе создания программы и составления индикаторов будут знать методологические основы профессиональной оценки реализации программ такого уровня