Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
- Якобсон С.Г., Доронова Т. Н., Гризик Т.И., Соловьева Е.В. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга».- М.: Просвещение, 2014 год. - программу Бурениной А.И. «Танцевальная мозаика». - Каплунова И.М., Новоскольцева И. А. Программа «Ладушки». – С.Петербург: Издательство «Композитор», Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В двух частях. М.: - «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, К этим программам идут методические пособия такие как: -БуренинаА.И., Саутко Т. «Топ-хлоп, малыши!» -БуренинаА.И., Колунтаева А.И. Проектирование интегративной программы предшкольного образования. Методическое пособие. С.-Петербург, Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарий занятий с детьми 3-4 лет. М.: ТЦ «Сфера», всё методическое обеспечение программы «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И. А.: «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа – С.-Петербург: Издательство «Композитор», дыхательную и артикуляционную гимнастика автор А.Н.Стрельникова (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса); - «Логоритмические занятия» автор Н.А. Лукина, И.Ф.Сарычева -пальчиковая гимнастика авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева «Умные пальчики» (развитие мелкой моторики); - психогимнастику автор Чистякова М.А. (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной); -речевые игры, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции -«Танцевальная палитра» Т. И. Суворовой (создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой,что способствует укреплению здоровья ребёнка его развитию);
МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ЗА УЧ.Г., УЧ.Г., УЧ.Г.