Из опыта работы Кирсановой Ольги Ивановны педагога дополнительного образования МБОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г. Тайшет 2014 г
Мое педагогическое кредо Духовно-нравственное становление детей и подростков, подготовка их к самостоятельной жизни невозможны без целенаправленного формирования эстетической культуры личности Через красоту в духовный мир ребенка входят эстетические впечатления и чувства, формируются ценностные ориентиры. При этом дети должны быть активными участниками создания красивого в жизни, потому что, изменяя действительность по законам красоты, человек сам преображается
Образовательная программа «Хореография», реализуется в студии «Импульс» - Классический танец - Народно-сценический танец - Бальный танец - Современный танец - История хореографического искусства - Разноуровневое обучение - Свободный выбор учащихся
Подготовительный этап -Младший школьный возраст -Первый год обучения - Обучение основам хореографии Основной этап -Младший, средний школьный возраст - Второй, третий, четвертый год обучения - Обучение основам хореографии - Постановочная работа - Исполнительская деятельность Заключительный этап - Средний и старший школьный возраст - Свыше 3 –х лет обучения - Обучение основам хореографии - Постановочная работа - Активная исполнительская деятельность - Участие в профессиональных конкурсах Ансамбль -Свыше 6 лет обучения - Профессионально- ориентированная подготовка - Самостоятельная постановочная работа - Широкая исполнительская практика - Участие в профессиональных конкурсах -- Реализация творческих проектов Студия Ансамбль
Репертуар студии «Импульс» Создание танца – интересный творческий процесс, позволяющий проявить способности педагога- балетмейстера и постановщика В репертуаре хореографического коллектива «Импульс» осуществленные постановки различных стилей с учетом возраста и подготовки учащихся Детский танец 4-6 лет
Оценку ставит зритель Танец – украшение любого действа на сцене. И каждый ребенок занимающийся хореографией, мечтает с успехом выступить перед зрителями. Создать ситуацию успеха каждому воспитаннику ( и начинающему, и солисту) – эту задачу я решаю через широкое участие студии в массовых мероприятиях Центра.
Социально значимые проекты Учащиеся, достигнувшие творческого и продвинутого уровней, участвуют в реализации проектов в форме хореографических мини – спектаклей. Привлекательность проекта в том, что он дает возможность хореографическим коллективам представить зрителю свое творчество и зафиксировать достигнутый исполнительский уровень, а также создает условия для творческого и профессионального общения педагогов и учащихся
ПРАЗДНИК ТАНЦА творческий отчет студии Творческий отчет хореографической студии «Импульс» вместе с другими хореографическими студиями Центра перед населением города, района и родителями проводится ежегодно в апреле и завершает фестиваль творчества кружковцев «Радуга талантов» Воспитанники студии и ансамбли всех возрастных групп в большой концертной программе представляют зрителю все, чему научились за год. Творческий отчет – своеобразный экзамен для коллектива.
Воспитание в коллективе
На основе партнерства В родителях своих учеников вижу своих единомышленников и отношения строю с ними на основе партнерства. Танцевальный коллектив –для родителей - Открытые уроки для родителей первого, второго года обучения - Концерты - Творческий отчет коллектива Родители – танцевальному коллективу - Эмоциональная поддержка детей в период обучения и выступления на сцене - Помощь костюмеру в подготовке детей к выступлению - Добровольные родительские взносы Студия «Импульс» сотрудничает с творческими коллективами: - Мастерская современного рукоделия «Эксклюзив» - Студия дизайна и изготовления одежды «Стиль» - Хореографические коллективы Центра и хореографические коллективы других учреждений
Продуктивность педагогической деятельности Образовательные результаты -Сохранность контингента в диапазоне от 90 % до 100% - Полнота выполнения учебной программы в диапазоне от 94,2% до 100% - Осваивают учебную программу -На творческом уровне – 27 чел -( 45%) - на продвинутом уровне- 3 чел -( 5%) Комфортный микроклимат во всех учебных группах Продуктивность участия в творческих конкурсах Муниципальный уровень 2013 г- Студенческая весна- лауреат Районный уровень 2013 г- Звездный дождь – диплом степени II Региональный уровень 2013 г – Звездный дождь- диплом III степени Всероссийский уровень 2013 г – Роза ветров г. Байкальск Международный уровень 2014 г- Сибирь зажигает звезды г Красноярск- диплом I степени 2014 г- Поклонимся великим тем годам ( интернет конкурс)г. Москва- диплом I степени
Награды студии «Импульс»