Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Advertisements

Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
НАВЫК ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО.
Совершенствование навыков чтения школьников с нарушением интеллекта Срок реализации – , Божкова Л.В., Злобина Р.В. «Знаменская специальная.
Подготовил: учитель начальных классов МОУ СОШ 2 Шайдурова Ольга Анатольевна, 1 категория.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
ЧТЕНИЕ. Чтение как сложная функциональная система.
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй Костромская обл учебный год.
Модульная накопительная система повышения квалификации «ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» (36 часов)
Транксрипт:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV вида 2» Новосёлова Е.Е. Хабаровск, 2014 Коррекционная направленность преподавания естественно-научных предметов (русский язык и литература)

отставание формирования речевых навыков и языкового чутья. Особенность овладение речью и ее функциями слабовидящих учащихся

АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ УЧАЩИМИСЯ 5 КЛАССА. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ 1. Замедление процесса овладения чтением; 2. Замедление темпа, скорости чтения;

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ Для определения специфических трудностей чтения учитель в процессе работы изучает: частоту неусвоения отдельных букв алфавита, искажения звуковой структуры слова ппри чтении и понимании текста выявляет основные ппричины нарушений чтения у слабовидящих детей начальных классов. определяет влияние нарушений зрения на особенности чтения слабовидящих детей.

СТОЙКИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: пропуски и перестановки звуков и слогов, регрессия - повторения слов в предложении, слогов искажения и усечения звуков и слогов, «зеркальное» чтение слогов, потеря строк и слов, чтение по догадке «перескакивание» через строки, недочитывание правой части страницы «бухштабирование» и др.

ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА На всех этапах формирования навыка чтения возможно использование следующих пприемов, направленных на совершенствование чтения: -разминка (артикуляционная гимнастика); -для развития четкости произношения; -шёпотом и медленно; тихо и умеренно; -громко и быстро; - произнесение предложения с разными интонациями (Правильность, чистота и красота речи тесно связаны с ее мелодикой (просодикой), интонацией). -скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок;

Пприемы повышения скорости чтения на различных ступенях формирования навыка 1 СТУПЕНЬ: ОВЛАДЕНИЕ ЗВУКОБУКВЕННЫМИ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ Составление и чтение слогов с заданной последовательностью звуков (СГС, ГСС, ССГ). Ваприанты заданий могут быть такими: прочитай слоги, измени порядок букв, составь слоги сам. СГСГССССГ ВАЛ АВЛ ВЛА МОН ОМН МНО КУС УКС СЫН

Пприемы повышения скорости чтения на различных ступенях формирования навыка II. СТУПЕНЬ: СЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ На этой ступени можно использовать следующие упражнения: 1. Составление слов («Угадай словечко», составление слов из слогов) ляцап равиль жу до га ро при цаца кабо тый

2. Ппридумывание слов с заданным слогом: - ЛЁ (Н,Д,) -ЛЕ(В,Щ,С) -Словесные цепочки: ппридумай новое слово на последний слог: машина – народ- родина 3. Составь всевозможные буквосочетания, найди буквосочетание, которое образует новое слово. Нос-нос- осн – сно – нсо - сон: Укажи у нового слова род, число, падеж, склонение.

III СТУПЕНЬ: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНЫХ ПРИЕМОВ ВОСПРИЯТИЯ Чтение знадомых слов и нахождение лишнего. рука дочка река дочка рука почка Составление и чтение словесных лесенок (начинаем с нижней ступеньки, слова читаем сверху вниз. Пприемы повышения скорости чтения на различных ступенях формирования навыка

IV. СТУПЕНЬ СИНТЕТИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ На этой ступени можно использовать следующие упражнения: Чтение текста с неполными словами Ёжик. Пошёл тём... ночью серый ёжик поле... гу... Уви... красную клюквин... и надолол на серую иголок... Уви... жёлтые лис... и тоже надо... Пприемы повышения скорости чтения на различных ступенях формирования навыка

Спасибо за внимание!

Контроль и учет техники чтения. На сегодняшний день нет специальных документов по контролю и учету техники чтения слабовидящих и незрячих детей. Однадо, Пприказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт). В Пунктах 2,12 сказано, что Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, а предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать, в том числе, овладение техникой чтения вслух и про себя.

В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г « Об образовании » в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается, в том числе, система оценок ппри промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения. Следовательно, слабовидящие учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, скорректированным с учетом их психофизических возможностей. Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (Ш,IV вида) являются: начальное общее образование (1 – 4 классы) – достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы; Темп чтения определяется количеством слов, прочитанных за 1 минуту.

Класс Нормы техники чтения (слов в минуту) на конец учебного года ппринятые Министерством образования РФ нормативы чтения (.) для чтения вслух: норма Слабовидящие 1 класс слов Учитель ппридерживается действующих на сегодняшний день документов, в которых прописано, что техника чтения должна проводиться; учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, скорректированным с учетом психофизических возможностей. Учитель учитывает рекомендации по нормативам техники чтения и отслеживает динамику; в целом за год учащийся должен читать на 15 слов больше. 2 класс слов 3 класс слов; 4 класс слов; Нормы чтения, ппринятые Министерством образования РФ в 1998 году (письмо на сегодняшний день не отменено). Ппри проведении монитопринга техники чтения необходимо определять результаты, исходя из данных нормативов:

Проведение техники чтения Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой. Из таблицы видно, что техника чтения занимает один пункт из шести. п/п ФИО Способ чтения Правильность чтения Тип ошибок Выразительность чтения Скорость чтения Понимание по буквам по слогам слог и целое слово целые слова без ошибок 1-2 ошибки более 3 ошибок пропуск, искажение слова повторы окончания ударения выразительно монотонно понимает смысл кол-во слов норма выше нормы ниже нормы механическое осмысленное