Исследовательский проект: « Гигиена школьного расписания» Выполнила:Камалова Миляуша Анасовна ученица 11 А класса МБОУСОШ 1 с.Верхние Татышлы Руководитель: Валиева Ралифа Маснавиевна Учитель биологии МБОУСОШ 1 с.Верхние Татышлы Адрес школы:452830, с.Верхние Татышлы, ул. Ленина, 57
Цель работы: оценить соответствие школьного расписания санитарно-гигиеническим требованиям в условиях перехода на ФГОС. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Оценить соответствие школьного расписания санитарно- гигиеническим требованиям у обучающихся 2, 5, 11 классов. 3. Изучить отношение обучающихся к расписанию уроков. Актуальность работы: соответствие школьного расписания санитарно-гигиеническим нормам – основа охраны здоровья обучающихся и педагогов. Гипотеза: соответствует ли школьное расписание санитарно- гигиеническим нормам в условиях перехода на ФГОС Предмет исследования: расписание Объект исследования: расписание уроков 2,5,11 классов в и учебных годах.
Обзор литературы Согласно Сан ПиН расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут. В документе указано, что при составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения - предметы естественно - математического и гуманитарного циклов. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся Неодинакова умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. (Санитарно-эпидемиологические нормы).
Значение расписания Расписание уроков – это основа учебного процесса, поскольку оно регламентирует ритм школьной жизни, труд и отдых обучающихся и учителей. От качества составленного расписания во многом зависит эффективность всего образовательного процесса в школе, комфортность работы школьников и педагогов, что в конечном итоге способствует или препятствует сохранению и укреплению их здоровья.
Анализ расписания 2 а класса Вывод: соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам
Анализ расписания 5 а класса Вывод: соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам.
Анализ расписания 11 а класса Вывод: соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам
Социологическое исследование 10 класс 11 класс
Социологическое исследование Было проведено социологическое исследование, в ходе которого выяснила отношение учащихся к расписанию уроков. В анкетировании участвовало 50 обучающихся.
Вопросы анкетирования Удовлетворены ли вы : 1.Расписанием: 1)Да 2) Нет 3) Отчасти 2. Организацией элективных курсов и дополнительных занятий по предметам? 1)Да 2) Нет 3) Отчасти 3. Перечнем предметов, которые входят в учебный план? 1)Да 2) Нет 3) Отчасти 4. Балансом учебных нагрузок: Вы не перегружены учебными занятиями? 1)Да 2) Нет 3) Отчасти 5. Подготовкой к ЕГЭ,ОГЭ, к сдаче экзаменов в ВУЗы? 1)Да 2) Нет 3) Отчасти
Анализ данных Вопросы / Ответы Да НетОтчасти 1. Удовлетворены ли вы расписанием? 50%15%35% 2. Удовлетворены ли организацией элективных курсов и дополнительных занятий по предметам? 63%17%20% 3. Удовлетворены ли перечнем предметов, которые входят в учебный план? 71%7%22% 4. Балансом учебных нагрузок: Вы не перегружены учебными занятиями? 14%31%55% 5. Удовлетворены ли вы подготовкой к ЕГЭ,ОГЭ, к сдаче экзаменов в ВУЗы? 71%2%27%
Выводы 1. Расписание уч.года. Расписание уроков в начальной, средней и старшей школе соответствуют санитарно- эпидемиологическим нормам, так как при построении диаграммы получается кривая с двумя подъемами – во вторник и четверг, или в среду. 2. Расписание уч.года. Расписание уроков в начальной, средней и старшей школе соответствуют санитарно- эпидемиологическим нормам, так как при построении диаграммы получается кривая с двумя подъемами – во вторник и четверг, или в среду. 3. Основная часть опрошенных удовлетворены текущим расписанием уроков.
Литература O 1. Васильева Н. Наука составлять расписание [Электронный ресурс] Режим доступа. URL: htm O 2. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека [Текст] /Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич М.: Изд-во Академия, 2004 С O 3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека [Текст] /Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик М.: Изд-во Академия, 2006 С O 4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Языки: Русский Издательство: Детство-Пресс.ISBN ; 2012 г. O 5. Маюров А.Н, Маюров Я.А.В здоровом теле- здоровый дух. Изд-ство: Педагогическое общество России, 2006 г.