Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Современные образовательные технологии в практике дополнительного образования детей» 19 февраля 2014 год.
Advertisements

Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
«Современные педагогические технологи развития детей дошкольного возраста». Игнашкина Светлана Владимировна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 103»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОУ ДОД «УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Методист Савельева В.П.
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГБОУ ДОД ЦВР ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА Методист Плешанова Н.И.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
1 СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД- МЕТОДОЛОГИЯ ФГОС. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Семинар для учителей начальных классов и руководителей ШМО начальной школы.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей (Н. Таланчук) Образовательная.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Павлова Вера Леонидовна Заместитель директора по научно- методической работе

Современные образовательные технологии Под их использованием, на мой взгляд, следует понимать комплексное преобразование "среды обитания" обучающегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности. Ведь в момент обучения и воспитания происходит интенсивное развитие умственных способностей ребенка, закладывается фундамент его жизненной позиции и дальнейшего интеллектуального развития. Такое понимание имеет гуманитарный развивающий характер.

Определение Слово - «технология» происходит от греческого techno – это значит искусство, мастерство, умение и logos – мысль, слово, учение. Дословно «технология» – наука о мастерстве. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Образовательная технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности и предполагают достижение необходимого, прогнозируемого результата.

Классификация образовательных технологий Репродуктивная деятельность (традиционная) Знания предлагаются в «готовом» виде. Педагог объясняет данные знания. Обучающиеся сознательно усваивают знания, понимают и запоминают их. Прочные знания формируются многократным повторением. Продуктивная деятельность (поисковая) Знания надо добывать самостоятельно. Педагог организует поиск новых знаний. Обучающиеся самостоятельно рассуждают, решают возникшие познавательные и проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, формируя прочные знания.

Виды образовательных технологий: Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Игровые технологии Личностно-ориентированные технологии Кейс-технологии Технология «Модульное обучение» Технология «Социальное партнерство» Технология «Групповое взаимодействие» Технология «Диалоговое взаимодействие» Технология «Проектная деятельность» «ТРИЗ-технология» и др.

Признаки образовательной технологии Концептуальность (опора на определенную научную концепцию) Системность (наличие признаков системы: логичность, целостность, взаимосвязь и взаимообусловленность всех частей) Экономичность (оптимальность по энергозатратам, поиск резерва времени) Воспроизводимость в условиях работы реального образовательного учреждения Визуализация (применение различных ТСУ, различной технологической оснастки и современных дидактических средств) Диагностичность результатов (гарантированность достижения цели и эффективность обучения, развития и воспитания) Управляемость и возможность коррекции (наличие обратной связи в системе обучающий – обучающийся)

Структурные составляющие современных образовательных технологий : цели, задачи и преимущества содержание и новизна средства педагогического и воспитательного взаимодействия организация и условия реализации образовательного и воспитательного процесса ожидаемые результаты деятельности риски и способы их преодоления возможность распространения опыта

Применение образовательных технологий в процессе воспитания и обучения: Задачи: усилить образовательные и воспитательные эффекты построить индивидуальные образовательные и воспитательные траектории учащихся осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности восприятия данной технологии подвести образовательную и воспитательную деятельность к процессу творчества

Современные образовательные технологии В последнее время мы все отчётливей стали понимать, что будущее – за тесной интеграцией современных образовательных технологий через совместную поисковую и исследовательскую деятельность обучающихся и педагогов, повышение познавательного интереса с применением теоретических знаний к решению практических задач. Поэтому новое поколение, получая образование, уже сейчас должно грамотно пользоваться теми широчайшими возможностями, которые предоставляют образовательные технологии. Цель образовательных технологий – научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи.