Георгий Лозанов болгарский педагог и психолог 1960-е гг. - метод суггестопедии
Китайгородская Галина Александровна доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук Высшей школы, Лауреат Ломоносовской премии метод активизации резервных возможностей личности и коллектива
Шехтер Игорь Юрьевич член-корреспондент Академии гуманитарных исследований, профессор, вице-президент Всемирного Информационно- Распределенного Университета (ВИРУ), научный руководитель Авторской школы Шехтера эмоционально-смысловой метод
обучение, направленное в основном на овладение общением на изучаемом языке, опирающееся на не используемые в обычном обучении психологические резервы личности и деятельности учащихся» Г.А. Китайгородская
Г. Лозанов 1. принцип «радости и не напряженности; 2. принцип «единства сознавания и несознавания»; 3. принцип «суггестивной взаимосвязи» (учитель – учащийся). Г.А. Китайгородская 1. принцип коллективного взаимодействия; 2. принцип личностно-ориентированного общения; 3. принцип ролевой организации учебно- воспитательного процесса; 4. принцип двуплановости обучения; 5. принцип полифункциональности упражнений; 6. принцип концентрированности в организации учебного материала и учебного процесса.
«Планируемый результат обучения - … реальное рабочее владение иностранным языком», успешное применение его на практике. Критерии совместимости организационных условий интенсивных методик со школьными возможностями: обстановка классов для занятий; использование ТСО и наглядных СО; психологическая атмосфера на занятиях/уроках; состав групп и степень мотивации обучающихся; продолжительность обучения и соотношение количества учебных часов; результаты обучения.
принцип «радости и не напряженности» принцип ролевой организации учебно-воспитательного процесса
принцип «единства сознавания и несознавания» принцип коллективного взаимодействия
принцип личностно- ориентированного общения принцип полифункциональности упражнений принцип концентрированности в организации учебного материала и учебного процесса
активное использование усвоенных знаний и умений в практике устно речевого общения на иностранном языке; формирование гибкого навыка переноса усвоенных речевых единиц в варьируемые ситуации общения; создание сильной мотивации обучения, осуществляемого в форме неформального общения и мотивации общения, приближенного к реальному; преодоление психологических барьеров; предъявление и усвоение большого количества речевых, лексических и грамматических единиц.