Организация учебно - социальной практики ( на примере сетевого краевого исследовательского социально - гуманитарного детско - взрослого проекта « Война и мир ») Семечкина Наталья Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, МАОУ «СОШ 3», г.Лысьва
Цель проекта Цель проекта разработка и реализация междисциплинарных образовательных программ (на стыке истории, литературы, обществознания, технологии), практико- ориентированная поддержка профильного социально-гуманитарного и технологического направлений обучения, формирование проектно- исследовательской компетентности, профильное и профессиональное самоопределение учащихся, практическое обучение командной работе; Повышение квалификации педагогов по данным направлениям в рамках подготовки к введению новых ФГОС. Актуальность проекта проект позволяет решить комплекс социально-образовательных задач за счет реализации оптимального формата социально-образовательной деятельности.
Содержание проекта: 1 этап: проведение исследовательской работы (поиск и изучение литературных и исторических первоисточников, сбор исследовательского материала для творческих проектов, подготовка исследовательских эссе). Результат: заочная конференция исследовательских эссе.
Содержание проекта Содержание проекта 2 этап: на основании собранного материала учащиеся разрабатывают групповые творческие проекты и изготавливают творческие исследовательские продукты методом исторической реконструкции (костюмы, аксессуары, диорамы, 3D-модели и другие). К работе по созданию продуктов привлекаются другие заинтересованные учащиеся в рамках внеурочной деятельности. По итогам проекта проводится учебная и личностная рефлексия. Результат: очное интерактивное детско-взрослое мероприятие «Проектный бал» с презентацией групповых творческих исследовательских продуктов.
Содержание проекта Содержание проекта 3 этап: учащиеся и педагоги, участвовавшие в проекте, организуют и проводят школьные и муниципальные мероприятия с привлечением других учащихся 8-11-х классов и презентацией продуктов творческой исследовательской деятельности (школьные балы, выставки, презентации перед учащимися и педагогами муниципалитета). Созданные продукты используются в качестве наглядного материала в учебных кабинетах.
Содержание проекта: В связи с 200-летием победы над Наполеоном, практическое погружение и углубление в эпоху ХIХ века учебный год. Тема: «Бал 1812 года» учебный год. Тема: «Война и мир. Подстрочник». (изучение текста романа «Война и мир» и углубление в реалии 19 века )
Теоретический уровень: Продукт: -групповое эссе на выбранную тему; -обзор литературных источников; Сравнительные таблицы. Модельный уровень: Продукт: - составление сценарного плана в соответствии с требованиями рассматриваемой эпохи; - Видеоролик; - 3D-модель и пр. Социальный уровень: Продукт: -непосредственное участие в реализации подготовленного итогового мероприятия учебной практики.
Наши образовательные продукты: Наши образовательные продукты: - Эссе на заявленные темы - Видеофильм о языке веера - Буклет о карточных играх - Презентация об известных и экзотических дуэлях - Дуэльная сцена.
Подготовка видеофильма о языке веера:
Показ дуэльной сцены на школьном балу. Изучая в тему « Экзотические дуэли » мы нашли сведения о штабс - капитане Жеганове и приставе Цитовиче, которые были на самом деле и решили это продемонстрировать
Участники проекта на школьном бале. Участники проекта на школьном бале.
Краевое мероприятие: 12 января состоялось мероприятие в г. Перми во Дворце культуры Солдатова. Зал соответствовал периоду 19 века. В зале были распределены выставочные зоны для обозрения образовательной продукции. Отдельно был выделен зал для показа презентаций. Открытие бала- танец «Полонез»
Учащиеся парами выходят на танец
Представление костюмов учащихся г. Чусового
Сцена Дуэли на канделябрах
Участие в танцах
Что получилось, чему научились: 1. Удалось реализовать групповой исследовательский проект 2. По результатам работы создан и предъявлен на итоговом мероприятии реальный итоговый продукт – модель. 3. Итоговый продукт примерно соответствует требованиям изучаемой методологии, в данном случае - это историко- культурная аутентичность. 4. Проведена рефлексия участия в итоговых мероприятиях по проекту, 5. Проведено описание форм и методов. 6. Апробированы формы и механизмы сетевого взаимодействия, они включены в разработанную учебную программу. 7. Разработана, апробирована и сдана образовательная программа в соответствии с требованиями.
Алгоритм работы в группе 1. Теоретический уровень. Выбор темы исследования ____________ Продукт?___________________________ 2. Модельный уровень. Продукт?___________________________ 3. Презентационный уровень. Продукт?___________________________