Cоставила: Cтручкова Раиса Иосифовна, учитель английского языка, МБОУ « Сулгачинская СОШ », Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) Язык как объект современной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Advertisements

НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
(социологический аспект). Авторы: сотрудники Северо-Осетинского РИПКРО Бигулов В.Х. – к.филос.н., зав. кафедрой общественных наук, ; Бигулов В.Х. – к.филос.н.,
Психолингвистика Подготовил: магистрант 1 года обучения «Языковое образование» Кузьмина Ксения.
Наука и философия Естественно-научные и социально-гуманитарные знания Задание на сампо: П.1. работа с источником с. 16 (4 пункт письменно)
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Тема 1. Предмет и задачи теории государства и права.
Этапы развития языкознания Проект подготовили: ученики 11 «А» класса ГОУ СОШ 436 Смирнова Ю. Худяков И. Попов Е.
Введение в языкознание Л.А. Козловская. Лекция 1. Предмет, структура и задачи языкознания Место языкознания в системе наук. Внутренняя и внешняя лингвистика.
Презентация Соболевой Т.С. «РУССКИЕ УЧЕНЫЕ – ЛИНГВИСТЫ».
Статистика Что такое статистика? Стати́стика отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Культурология - это область гуманитарного знания, охваты - вающая проблемы сущности и закономерностей функционирования и развития культуры.
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Природа человека Обществознание. 10 класс. Антропогенез – теория происхождения человека Ч. Дарвин « Происхождение человека и половой отбор » Ф. Энгельс.
Транксрипт:

Cоставила: Cтручкова Раиса Иосифовна, учитель английского языка, МБОУ « Сулгачинская СОШ », Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) Язык как объект современной филологии.

Язык как объект современной филологии. Будучи наукой о человеческом языке, языкознание тесно связано с социальными научными дисциплинами, которые направлены на изучение человека и человеческого общества: Связь языкознания с гуманитарными и естественны ми науками.

С историей Которая исследует процессы, связанные с изменением социальных структур общества и их воздействием на развитие языка, культуры, литературы, искусства;

С философией связанной с языкознанием проблемами «сущность языка», «язык и общество», «язык и сознание», «язык и культура», «соотношение понятия и значения в слове» и др.;

С антропологией через проблему происхождения человека и ранних этапов развития его языка;

С этнографией среди проблем которой проблема функционирования языка в обществах разного типа;

С археологией при изучении вымерших языков и определении локализации и миграции их носителей;

С социологией связанной с языкознанием такими вопросами, как социальная природа языка, его общественные функции, механизмы воздействия социальных факторов на язык, роль языка в жизни общества и др.;

С грамматологией занимающейся изучением письменности (греч. gramma 'письменный знак, черта') через проблему происхождения письма и алфавитов, основных этапов их развития;

С герменевтикой наукой занимающейся изучением текстов, в частности, вопросами их построения и толкования (греч. germeneu-tike 'истолковательное искусство') через проблему расшифровки и чтения текстов (по большей части древних);

С лингвистической поэтикой исследующей языковые законы построения художественных текстов, звуковую, синтаксическую, стилистическую организацию поэтической речи

С психологией через проблему «психология речи», связанную с механизмом речеобразования и восприятия речи, с психофизиологической речевой организацией человека

С логикой исследующей среди прочих вопрос соотношения языка и мышления

С математикой позволяющей разрабатывать статистическую теорию языка, вычислять статистические характеристики речи методами математической теории информации

С физикой которая дает возможность решать технические задачи экспериментальной фонетики

С биологией через проблему эволюции, реконструкции древнейших феноменов и их классификации, особенно сравнительно- историческое языкознание, поскольку методы реконструкции пра- индоевропейского языка и его праформ и определения времени его распада в языкознании оказались аналогичны сходным процедурам в молекулярной теории эволюции

С медициной которая на основании лингвистических данных изучает зоны и функции центральной нервной системы

С психиатрией при анализе бессознательных речевых ошибок, патопсихолингвистических речевых нарушений, связанных с умственной отсталостью, или речевых отклонений, связанных с нарушением сенсорных систем (у глухих или глухонемых) и др. вопросов