Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Advertisements

Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФГОС дошкольного образования разработан на основе: * Конвенции ООН о правах ребенка * Конституции РФ * Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Р А З В И Т И Е» Подготовила студентка: Зуева Т.В.
Стандарты нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ в ДОУ.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Знаете ли Вы ФГОС ДО?. 1. ФГОС ДО разработан на основе: а) Конституции Российской Федерации; б) законодательства Российской Федерации; в) Конвенции ООН.
Ознакомительный материал для родителей воспитанников МБДОУ ЦРР – детский сад 28 «Огонёк» города Бердска подготовили воспитатели группы 4 Завалишина Е.В.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Сегодня дошкольное образование находится в процессе модернизации, введения инноваций и новых требований. Каковы причины введения новых нормативных документов, в том числе стандарта дошкольного образования? Во-первых, это изменение статуса дошкольного образования как первого уровня образования. Во-вторых, стремление к личностно- ориентированному, гуманитарному подходу в образовании детей, который вступает в противоречие с авторитарным подходом.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования В-третьих, изменился сам ребенок – он выступает как субъект детских видов деятельности. В-четвертых, ученые и практики все чаще говорят о самоценности периода детства, необходимости учета детской субкультуры. «…задача стандарта – позитивная социализация и индивидуализация личности… Стандарт – поддержка разнообразия детства» (Асмолов А.Г.)

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Привычные термины и понятия: «образовательная деятельность», «виды деятельности», «взаимодействие с семьей», «охрана и укрепление физического и психического здоровья» и.т.д., Новые понятия: «амплификация детского развития», «социальная ситуация развития», «самоценность детства», «ребенок как субъект отношений», «образовательная среда», «позитивная социализация и индивидуализация» и др.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Основные понятия и их значение Амплификация развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Зона ближайшего развития – уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и продвинутыми сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Индивидуализация образования – построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду жизни.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС дошкольного образования Культурно-исторический подход – определяет развитие ребенка как «…процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С.Выготский). Деятельностный подход – рассматривает деятельность наравне с обучением как движущую силу психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования (по А.Н. Леонтьеву, Д.Б.Эльконину, А.В.Запорожцу, В.В. Давыдову)

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Личностный подход – ……В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие (по Л.С.Выготскому, А.Н.Леонтьеву, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконину, А.В.Запорожцу)

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка (п.1.2 ФГОС ДО). В Стандарте выделены основные принципы дошкольного образования (п.1.4 ФГОС ДО).

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Основные задачи – понять, каким образом реализовать данные принципы в образовательном процессе и ответить на собственные вопросы: каким содержанием, формой работы, методами, средствами и приемами обеспечить амплификацию детского развития? как организовать сотрудничество детей и взрослых? какие качества характеризуют ребенка как субъекта педагогического процесса? как поддержать инициативу ребенка? …

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Одним из условий реализации стандарта дошкольного образования является четко выстроенный план действий по его внедрению коллективом образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования.

И опять: ради чего? Ради чего сквозь препоны рецептурного технократического мышления прорывается проект социокультурной модернизации образования? Ответ лаконичен: ради неповторимости Детства, которое сколько бы не было бурь на планете Земля, должно, просто обязано жить в Культуре Достоинства. В культуре, где Дитя человеческое любит не за что-то, а просто так….. (А.Г. Асмолов Оптика просвещения: социокультурные перспективы)

Фомичева Татьяна Павловна, доцент ЦДО, канд.психол.н.