Парамонова Анна Алексеевна, методист Центра
Межрегиональная тьюторская ассоциация
Основные центры подготовки магистров по направлению «Тьюторство в сфере образования» Московский педагогический государственный университет Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет Челябинский педагогический государственный университет
Татьяна Михайловна Ковалева, МГПУ, профессор кафедры педагогики, ведущий сотрудник лаборатории дидактики ИТИП РАО, директор Центра тьюторского сопровождения образовательной деятельности Московского института открытого образования, д.п.н., президент МТА
Проект ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Вид экономической деятельности (область профессиональной деятельности): Тьюторское сопровождение в образовании Квалификационный уровень –7 Межрегиональная тьюторская ассоциация Федеральный институт развития образования 2012
Индивидуализация (1 – 20 человек) Правовая основа деятельности (ассоциация, стандарт, договор)
Это педагог, сопровождающий индивидуальную образовательную программу (ребенка или взрослого) тьютор компетенция тьюторство Индивидуальные или групповые беседы для обсуждения траектории, рефлексию тьюториал
Тьютор Объединяет образование и индивидуальный запрос Диагностика, выявление, визуализация, построение оптимального маршрута Тьюторант Ответственность за сделанный выбор Профессиональные пробы Формальное образование (приводит к получению квалификационного статуса) Неформальное образование (не всегда переходящее в основную профессию)
Элементы тьюторской технологии ИПК СПО, ВУЗ ВУЗСОШ История
Практика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761 н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
Вопрос для обсуждения Возможное применение элементов тьюторского сопровождения в практике педагога дополнительного образования