Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Канавка Организация работы с одарёнными детьми Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Попова Татьяна Владимировна
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев В.А. Сухомлинский
Одарённый ребёнок Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Цель работы с одарёнными детьми Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей. социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Организация работы с одаренными детьми: знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности. создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Ожидаемые результаты повышение интеллектуального уровня учащихся; повышение интеллектуального уровня учащихся; творческая самореализация выпускника; творческая самореализация выпускника; обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; формирование системы работы с одаренными учащимися. формирование системы работы с одаренными учащимися.
Формы работы творческие проекты; творческие проекты; научно-практические конференции; научно-практические конференции; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; предметные недели; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках. внеурочная деятельность, занятия в кружках.
1 место в муниципальном конкурсе «По страницам детских книг» 3 место – Каржавина Наташа в конкурсе чтецов « По страницам детских книг» Неделя начальных классов «Марафон здоровья» Новогодний праздник « Выборы в лесную думу» Начальные классы
Гуманитарный цикл РМО учителей гуманитарного цикла, посвященное юбилею В.М.Мухиной- Петринской II место – Калиева Арина в номинации «Отзыв на прочитанную книгу»
Гуманитарный цикл II место – Мурзагалиева Лаура в номинации «Защита презентации» II место – Сарсенгалиева Карина в номинации «Иллюстрация» I место - Сарсенгалиева Карина в номинации «Защита»
РМО учителей английского языка II место- Чуматова Милана в номинации «Выразительное чтение » II место – Каржавина Наташа в конкурсе рисунков номинации «Яркость, красочность» III место – Калиева Адема в конкурсе рисунков номинации « Красота и глубина образа» I место – Калиева Алсу в муниципальном конкурсе исследовательских работ «Страна моей мечты» III место - Шманова Наиля в муниципальном конкурсе исследовательских работ «Страна моей мечты»
I место – Калиева Арина, Дущанов Даурен, Мурзагалиева Лаура в номинации «Оригинальность выступления»
Неделя английского языка и истории Олимпиада для 3-4 классов Защита проектных работ «История Олимпийских игр»
Естественно – математический цикл III место – Калиева Арина в районной конференции исследовательских работ по физике Шманова Наиля – призер муниципального конкурса «Математический калейдоскоп» Калиева Арина – призер муниципального конкурса «Математический калейдоскоп» I место – Картмамбетов Айдар в региональном конкурсе «Биология в моей жизни» III место – Веревкина Лиана в региональном конкурсе «Биология в моей жизни» III место – Сарсенгалиева Карина в конкурсе «Текстильная кукла» III место – Хакиева Лиана в конкурсе «Обрядовая кукла» II место – Ирмукамбетова А.И. в номинации «Кукла в национальном костюме» II место – Аяхметова Анжелика в конкурсе «Снег кружится» в номинации «Новогодние чудеса»
II место – Аяхметова Таншолпан в конкурсе «Снег кружится» в номинации «Рисунок» I место – Сарсенгалиева Камила в конкурсе «Снег кружится» в номинации «Рисунок» Кадыралиева Румина, Калиева Адема, Туралиева Нурия, Веревкина Лиана, Алдиярова Гульстан, Каржавина Наташа, Дюсенев Асхат, Шуканова Арина получили сертификаты участников конкурса «Снег кружится» Иргалиева Алена - сертификат участника регионального конкурса рефератов «На защите Конституционного строя России», посвященного 95-летию органов безопасности России ( учитель Маслова Т.И.)
Неделя математики и физики «Звездный час»
Неделя географии и информатики Игра-викторина «Занимательная география» «Поле чудес»
Неделя биологии и экологии Конкурс чтецов «Я прославляю свою Родину Защита презентаций
Воспитательная работа Грамота учащимся 10 класса за участие в конкурсе агитационных плакатов « Мир без наркотиков» (Классный руководитель Шманова Н.И.) II место - в муниципальном конкурсе фотографий « Ал- Гай глазами молодежи» (вожатая Куанова М.С.) I место – Кадралиев Арман в муниципальном конкурсе видеообращений « Я люблю Ал-Гай» ( Зам. директора по ВР Кадралиева С.Б.) Муниципальный конкурс стендов «20 лет Конституции РФ» (классные руководители Мурзагалиева А.З., Картмамбетова Р.Ж.)
III место – Калиева Арина в муниципальном конкурсе «Я лидер» и сертификат участника в региональном туре ( классный руководитель Кадралиева С.Б.)
Муниципальный тур олимпиад по предметам Калиева Арина ученица 9 класса – Калиева Алсу – ученица 9 класса- победитель олимпиады по истории, победитель по английскому языку и призер по экологии, призер по русскому по экологии языку
Джунекешева Жанна- ученица 9 класса, призер олимпиады по праву Чуматова Милана – ученица 8 класс, призер олимпиады по истории
Спортивная работа II место - Рыскалиева Диана в муниципальном кроссе III место – в районных соревнованиях по баскетболу среди юношей Лучший защитник Тайлянов Зайгар II место - в гимнастическом троеборье
День здоровья I место - ГТЗО
Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду. Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
Используемые сайты и литература: Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М.,
Спасибо за внимание!