«И НТЕГРАЦИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ » Васильева Олеся Михайловна Учитель биологии МОУ СОШ 3 им. В.Н.Щёголева ЗАТО Светлый
В ЗАКОНЕ РФ «О Б ОБРАЗОВАНИИ » Содержание образования должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества Формирование у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем Все работники школы обозначены как «педагогические работники»
В ВЕДЕНИЕ ФГОС ООО Предполагает всестороннее развитие ребенка на уроке и во внеурочной деятельности В рамках обще- интеллектуального направления в нашей школе предлагается научное общество обучающихся 5-х классов СЛЕД (слет единомышленников)
К РУЖОК «П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ » ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ
К РУЖОК «П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ » ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАСС
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и прочее.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Д ОКУМЕНТАЦИЯ Положение о научном обществе обучающихся 5-х классов МОУ СОШ 3 им.В.Н.Щёголева городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области Устав НОО Требования к проектно- исследовательской деятельности обучающихся Рабочая программа
Программа направлена на приобретение учащимися профессио нальных знаний и умения самостоятельно планировать и вести проектно- исследовательскую работу, на формирование универсальных учебных действий (УУД) при помощи проектно- исследовательской работы.
Н АША РАБОТА Старалась познакомить учеников с разнообразием наук Спланировали работу над длительным групповым проектом «Все науки хороши. Выбирай на вкус!» Сначала была химия, с ее опытами Биология с работой с микроскопами и микропрепаратами Посетили Музей военного водителя в Подростковом центре «Форсаж» Запланировали экскурсию в дивизию Музей русской старины в нашей школе Краеведческий и этнографический музеи школы ст.Курдюм Беседа в зале Воинской славы школы 2 у мемориальной доски в честь воина- интернационалиста Александра Судницина Работа в физической лаборатории В живом уголке кабинета биологии, Радиокружок и компьютерный кружок в доме детского творчества.
С ОТРУДНИЧЕСТВО С ПСИХОЛОГОМ Понятийно-логическое мышление Интуитивно-понятийное мышление Абстрактное мышление Пространственное мышление Тест гуманитарных способностей Тест навыка чтения на английском языке
Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Основной из задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.