"... религии, которые мы считали ошибочными или даже абсурдными... могут быть частями социального механизма и без этих «ложных» религий социальная эволюция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Advertisements

Курс ОРКСЭ Автор: методист МБОУ ДПО ПКС ИМЦ Белово Шмакова Е.А.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Концепция и структура курса ОРКСЭ. Требования к результатам освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» учащимися Институт развития образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - один из механизмов реализации Концепции и ФГОС.
Внеурочные занятия по курсу «Право для малышей» Мастер - класс Булаш Т.Л.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
Транксрипт:

"... религии, которые мы считали ошибочными или даже абсурдными... могут быть частями социального механизма и без этих «ложных» религий социальная эволюция и развитие современной цивилизации невозможны..."

АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА Курс "История мировых религий и культур" продолжит реализацию задачи по формированию системы базовых ценностей с учетом преемственности ступеней обучения и интеграции учебной и внеучебной деятельности и поможет в формировании правильных подходов молодежи к проблемам современной действительности.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА Цель учебного курса формирование у подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа Приднестровья, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур; развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: В результате изучения курса ученик должен: Знать/понимать: основные факты, явления, процессы, понятия, ключевые события; особенности мировых религий, догматики и культа религий, их исторической эволюции; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшейся в ходе развития религий; иметь представление о воззрениях и деятельности ведущих религиозных мыслителей прошлого и современ­ ности; давать самостоятельную оценку роли конфесси­ онального фактора в современной общественной жизни, приводить доказательные примеры и документальные свидетельства.

Уметь: формулировать и аргументировать собствен­ное мнение в ходе дискуссии по проблемам истории ми­ровых религий и их современной общественной роли; осуществлять поиск, систематизацию и интерпрета­цию дополнительной информации, необходимой для изу­чения проблематики курса; понимать роль конфессиональной культуры в духовном развитии общества. самостоятельно проводить анализ информации из различных источников; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на карте места распространения мировых религий; рассказывать о мировых религиях, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать самостоятельную оценку роли конфессионального фактора в современной общественной жизни, приводить доказательства, примеры.

Освоение школьниками учебного содержания курса должно обеспечить: понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур; формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям; знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа Приднестровской Молдавской Республики; укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

КУРС СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ: РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ И КУЛЬТУР РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ И КУЛЬТУР РАЗДЕЛ 3. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ РАЗДЕЛ 4. ДУХОВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ ПРИДНЕСТРОВЬЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Требования к личностным результатам: формирование основ приднестровской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам: знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа Приднестровской Молдавской Республики; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности Приднестровья; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Используемые технологии, принципы, формы и методы работы: принцип психологической комфортности; принцип научного обучения; принцип личностно-ориентированного обучения; проблемный метод; исследовательский метод; метод психолого-диагностического анализа; традиционные формы урока; лекции, семинары, дискуссии, конференции, коллоквиумы; установка на успех. Отсутствие школьных учебных пособий по данному курсу определяет специфику форм обучения. В процессе обучения предполагается исследование различных источников, что приведёт обучающихся к более глубокому знанию основ мировых религий и культур. Курс строится на базе уже обретённых знаний по истории и обществознанию.

Измерителем обученности учащихся могут быть: устные ответы; самостоятельные работы; проблемные задания; терминологические диктанты; обобщающие вопросы; тесты; выступления на семинарах, конференциях, презентации творческих работ; написание эссе; проекты.

Форма итогового контроля: Круглый стол или защита проектов по конкретной теме, а также участие в научно-практической конференции, конкурсах, олимпиадах.