Преемственность содержания русского языка и литературы при переходе из начальной школы в основную Корнеева А.Б. Амурский областной ИРО 2013 г.
Планируемые результаты филологического образования сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся; сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.
Планируемые результаты филологического образования понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений; владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста; сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле; владение начальными навыками литературоведческого исследования историко - и теоретико-литературного характера; умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка); сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.
Основные цели изучения русского языка в школе: формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе; обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения; овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).
Цель преподавания литературы воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях культуры читателя воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях культуры читателя, способного самостоятельно понимать и оценивать произведение как художественный образ мира, созданный автором. Литература одна из основ гуманитарного образования в средней школе, определяющая уровень интеллектуального, эмоционально- нравственного развития школьника, его культуры, его способности владеть родным языком, искусством речи и мышления. Изучая литературу, школьник приобретает не только опыт ее понимания, этического и эстетического самоопределения, творческого самовыражения, но и сведения о развитии литературного языка и умение пользоваться им как важнейшим инструментом сознания.
Диагностика готовности к переходу в основную школу Владение навыками смыслового чтения (метапредметная работа); Владение коммуникативными компетентностями; Предметная готовность.
Главные задачи учебников – «инструментов» для достижения нового образовательного результата: Помочь самостоятельной систематизации знаний учениками – построению ими своей картины мира в виде ответов на актуальные в каждом возрасте вопросы. Обеспечить учителя инструментарием для организации самостоятельной деятельности детей.
Издательство «Просвещение» Учебно-методический комплект: Ладыженская Т.А. (5-9)
Издательство «Просвещение» Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи классы.
Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» Учебно-методический комплект: Чертов В.Ф. (5-9) Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Издательство «Просвещение»
Издательство «Дрофа» М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта
Издательство «Дрофа» Издательство «Дрофа» Учебно-методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой Издательство «Дрофа»
Издательство «Дрофа» Линия учебно-методических комплексов по литературе Т. Ф. Курдюмовой и др.
Издательство «Дрофа»
Издательство «Русское слово» Быстрова Е.А., Воителева Т.М. Панов М.В. (найти все товары), Кузьмина С.М., Булатова Л.Н., Ильина Н.Е., Рочко Т.А.найти все товары
Издательство «Русское слово» Издательство «Русское слово» Меркин Г.С. + CD-ROM Издательство «Русское слово»
Издательство «Русское слово» Обернихина Г.А., Биккулова И.А., Лейфман И.М.
Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ» Система учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха"
Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ» Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ» Литература (основная школа), (авт. Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова) авт. Москвин Г.В. и др. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»
Линия учебно-методических комплексов для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А. К. Аксёновой, Т. М. Головкиной, В. Н. Лазуткиной
Издательство «БАЛАСС» Издательство «БАЛАСС» Линия учебников «Русский язык» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. под ред. Леонтьева А.А кл.
Линия учебников «Литература» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 5-9 классы. Издательство «Баласс»
Издательство «Мнемозина» С.И. Львова, В.В. Львов. Учебники по русскому языку для 5 – 9 классов
Издательство «Мнемозина» Г.Ф. Хлебинская. Русский язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных школ.
Издательство «Мнемозина» Издательство «Мнемозина» УМК по литературе для 5-6 классов под ред. Г.И. Беленького. Авторы: М.А. Снежневская, О.М. Хренова, Э.Э. Кац Издательство «Мнемозина»