Мастер- класс Мастер- класс проводит проводит Петрова Петрова Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна МДОУ «Детский сад 66 комбинированного вида»
Образование: студентка 6 курса Столично-финансовой гуманитарной академии г. Москва. Педагогический стаж – 8 лет
С 2010 года работаю в группе компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет с ОНР. В 2012 году являлась членом творческой группы в детском саду по разработке ООП раздела «Коммуникация», «Познание». Разработала рабочую учебную программу «Развивающие игры. Палочки Кюизенера» старший дошкольный возраст, для предоставления дополнительных образовательных услуг.
Мастер-класс Тема: «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Цель мастер – класса: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи мастер – класса: Сформировать у педагогов – участников мастер – класса представление об игровой технологии. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера. Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
«Что я ожидаю от данного мастер-класса?»
Актуальность технологии: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, математические представления, приобретается опыт общения со сверстниками.
Идеи игровой технологии: Становление интеллектуально- творческой личности дошкольника. Благодаря использованию игровой технологии процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме. Легко вписываются в систему пред математической подготовки детей к школе.
Основные особенности игровой технологии: абстрактность, универсальность высокая эффективность вызывают живой интерес детей развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач знакомят со своеобразной цветной алгеброй
Различать и классифицировать по цвету Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда Освоить прямой и обратный счет Делить целое на части и измерять объекты Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины Развивать пространственные представления Овладеть арифметическими действиями
ЭТАПЫ I этап I этап Палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. II этап II этап Палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Создание предметно – развивающей среды
Система занятий, методы и приёмы: Занимательные встречи. Комбинированные занятия. Интегрированные занятия (математика, развитие речи и изобразительная деятельность, экологическое образование и конструирование.) Методы: Игровой Словесный Наглядный Практический
Результативность работы за года
возникшие в процессе применения технологии с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи: нарушение в звукопроизношении нарушение грамматического строя речи нарушение связной речи недоразвитие общей и мелкой моторики нарушены психические процессы ПРОБЛЕМЫ,
Организация родительского клуба в ДОУ «Играем вместе». Цель: ознакомить участников клуба с развивающими играми в семье. ПЕРСПЕКТИВА
Практическая часть Задание 1. Построить две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке.
7
Задание 2. Состав числа из двух меньших Задание 2. Состав числа из двух меньших При помощи палочек разложить число 6,7,8 по составу из двух меньших
Состав числа 8
Задание 3. Палочками можно умножать и делить. (работа в парах) Синяя полоска – это число 9. Как можно разделить число 9 так, чтобы у каждого получилось по три.
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС
Рефлексия Что я ожидаю от данного мастер – класса?
Закончите фразу: 1. Мне понравилось в данной технологии… 2. Я бы хотела подробнее изучить… 3. Буду применять данную игровую технологию…
Критерии оценки мастер - класса Мастер заинтересовал данной игровой технологией Данная технология интересна, но мастер не смогла убедить в необходимости применения Мастер-класс не интересен
Спасибо за внимание!