НЕОБХОДИМОСТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР Преподаватель православной психологии Г.А.Авдеева БОУ СПО ВО «Воронежский базовый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов»
Advertisements

Основы православной культуры Подготовила учитель начальных классов Юшина Т. А.
Духовно – нравственное воспитание школьников на уроках математики Ярушина Г.В., учитель математики МОУ «Огнёвская СОШ»
ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ. «ВОСПИТАНИЕ, СОЗДАННОЕ САМИМ НАРОДОМ И ОСНОВАННОЕ НА НАРОДНЫХ НАЧАЛАХ, ИМЕЕТ ТУ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИЛУ,
«Приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомство с православной культурой»
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Формирование духовно – нравственных ценностей у обучающихся начальной школы в процессе преподавания окружающего мира. Когут Л. М. МБОУСОШ 14 Г. Мончегорск.
Основы православной культуры Плюсская средняя школа уч.год.
Роль и значимость ОПК в воспитании детей и молодёжи.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Презентация по итогам курсов «Основы религиозных культур и светской этики». Работу выполнила учитель.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших школьников мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
«ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ» как базовый предмет начальной ступени обучения в воскресных школах как базовый предмет начальной ступени обучения.
Основы религиозных культур и светской этики. Миссия взрослых людей по отношению к ребенку состоит в том, чтобы через культуру, образование поднимать ребенка.
Родительское собрание в 4 классе Классный руководитель: Николаева С.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ НА УРОКЕ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ.
Митрополит Филарет. Митрополит Московский и Коломенский Действительный член Императорской Российской академии (1818) Почётный член ( )
Транксрипт:

НЕОБХОДИМОСТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР Преподаватель православной психологии Г.А.Авдеева БОУ СПО ВО «Воронежский базовый медицинский колледж»

Русский государственный деятель, учёный-правовед, писатель, переводчик, историк Церкви; действительный тайный советник. В занимал пост Обер-прокурора Святейшего Синода. Член Государственного Совета (с 1872), почётный член Императорской Академии наук (1880), Почётный член Императорского Православного Палестинского Общества. Преподавал законоведение наследникам престола - Николаю Александровичу (старший сын императора Александра II), будущим императорам Александру Ш и Николаю II, у которых пользовался большим уважением. Константин Петрович Победоносцев

«Начала нравственного учения непрочны и шатки, если не коренятся в вере. Оставленный самому себе, человек воспитывается средою, воспринимая тс идеи, те учения, те примеры, кои видит и слышит около себя. Для того чтобы не растерялся человек, в своих, впечатлениях, привычках и желаниях, нужно ему иметь в душе своей сокрытый источник силы, который научит и поможет отринуть злое, и избирать благое, различить ложь и правду, создать себе внутреннюю жизнь и распознать явственно цель своей жизни. Единственный источник этой силы – вера… Вот почему истинное воспитание должно утверждаться на религии». Константин Петрович Победоносцев

«Истинная милость есть плод христианской любви» Святитель Тихон епископ Задонский ( )

Сщмч. Серафим (Чичагов) (1856 – 1937) «Медицина, как и наука, более других необходима для людей как помощь и облегчение в их страданиях, должна и более всякой науки опираться на религию и изыскивать средства в природе, созданной. Самим Творцом на пользу человечества, не забывая, однако, что врачу надо иметь в виду не только одну больную плоть, но стараться искать корень болезни и в духе или душе человека». (Из медицинских бесед Сщмч. Серафима (Чичагова))

Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( ) «Одр болезни часто бывает местом богопознания»

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий «Православие и медицина были различными сторонами одной созидательной активности Творца по исцелению и спасению человека, природа которого была повреждена болезнью греха»

«Духовно-нравственная личность - это человек совести, долга и веры, способный к самоотверженной любви и жертвенности, терпению и милосердию, кротости и незлобивости, преодолению жизненных испытаний, служению Богу и Отечеству, и людям, проявляющий духовную рассудительность, послушание, добрую волю, различающий добро и зло. При этом под православным воспитательным идеалом понимается восстановление Образа Божия в человеке, стремление его уподобиться Христу, то есть победить в себе сверх корыстную природу, стать свободным от страстей, прийти в сознательные и разумные отношения с Богом, людьми и природой».

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО: «Лечебное дело» Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Целями освоения учебной дисциплины «Православной психологии» являются: - духовно-нравственное воспитание на основе русской православной культурной традиции, - формирование целостного мировоззрения студентов на лечение болезней достижениями современной медицины и духовными средствами православного врачевания; - воспитание уважительного отношения к духовным традициям и особенностям различных религий и культур.

Благовещенский Кафедральный собор г. Воронеж

Интерьер Благовещенского Кафедрального собора

Святитель Митрофан епископ Воронежский

Посещение фотовыставки «Наш Афон»

Памятный крест на месте разрушенного Митрофановского монастыря

Посещение Свято-Успенского Дивногорского монастыря

На занятии «Под Покровом Божией Матери»

Посещение студентами храмов города Воронежа

Благо Дарю за внимание!