СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе универсальных способов познания и мира, содержания и технологий образования, определяющая преобразования их пути достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся. Разнообразие форм и учет индивидуальности ученика. Требования к результатам освоения образовательной программы: переход от «знать, уметь, применять/использовать» к образовательным результатам на основе формирования УУД Ценностные ориентиры (к гуманитарной, понимающей модели) (духовно-нравственное развитие и воспитание индивидуальной личности, гражданская идентичность)
«ПРЕЖДЕ, ЧЕМ БЕСЕДОВАТЬ, НАДО ДОГОВОРИТЬСЯ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ…» ПЛАТОН Предметные результаты - усвоение конкретных знаний и навыков, ценностей, элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, опыта решения проблем, творческой деятельности. Личностные (ценностные) результаты - сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим, самому образовательному процессу и его результатам; личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные (компетентностные) результаты - освоенные обучающимися на базе предметов межпредметные понятия и универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ через личностные универсальные учебные действия (УУД) - действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания на основе: - знаний моральных норм, - умений выделять нравственный аспект поведения, - соотнесения поступков и этических принципов, - осуществления личностного выбора, - ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, - навыков конструктивного взаимодействия…
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Коммуникативные УУД: навыки полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи; использование способов взаимодействия, продуктивного сотрудничества; постановка вопросов; разрешение конфликтов, оценка действий партнера…
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные УУД /общеучебные, логические: - работа с информацией; - использование знаково-символических средств, общих схем решения; - выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации; - установление аналогий, подведение под понятие…
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование деятельности; контроль и коррекция; оценка и саморегуляция, построение «Я-образа»…
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ФРАГМЕНТ) Ход урока Содержание педагогического взаимодействия Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся Этапы ( модули ) Цель Познава тельные УУД Коммуникати вные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Мотивационно-целевой Мотивация, постановка учебной цели, ее принятие … Ориентационный Актуализация, введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД Задание: формирует УУД… Содержательно- операционный Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция … Контрольно-оценочный Контроль, оценка, рефлексия _________________ (соотнесение результата и цели) …