«О ходе выполнения мероприятий по созданию единой информационной среды в Российской Федерации» зам. руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе 27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казначейство России Методологические подходы к созданию, ведению, изменению и применению классификаторов, реестров и иных информационных ресурсов и созданию.
Advertisements

Подходы Федерального казначейства к систематизации государственных данных 14 октября 2015 г. г. Москва Заместитель Руководителя Федерального казначейства.
Доклад заместителя руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе на расширенном заседании Коллегии Казначейства России 26 февраля 2014 г.
Методологические подходы к созданию, ведению, изменению и применению классификаторов, реестров и иных информационных ресурсов и созданию единой информационной.
Доклад заместителя руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе на заседании Коллегии Казначейства России 3 октября 2014 г.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление»
Обеспечение перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Заместитель директора Департамента государственного.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Организация межведомственного электронного взаимодействия.
Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг Паршина Т.А..– начальник отдела управления информатизации.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Изменения в организации планирования деятельности Управления в связи с введением в действие приказа Управления от 1 июля 2014 г. 228 «Об утверждении регламента.
Технологические вопросы перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие в субъектах Российской Федерации.
Начальник управления интегрированных информационных систем государственных финансов Н.В. Гвоздева Порядок формирования и ведения ведомственного перечня.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Межведомственное электронное взаимодействие и электронные государственные услуги.
Транксрипт:

«О ходе выполнения мероприятий по созданию единой информационной среды в Российской Федерации» зам. руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе 27 февраля 2015 г.

Текущее состояние информационной среды При выполнении гос. функций формируется множество реестров, регистров, кадастров и пр. Это привело к образованию баз данных с разрозненными сведениями об одних и тех же объектах и субъектах правоотношений. В итоге: Данные не достоверны - ошибки при многократном вводе Данные не актуальны - где-то обновлены, где-то нет в зависимости от заявителя Первичные документы проверяет каждый ФОИВ – избыточно, риски ошибок Данные без идентификаторов - усложняет обмен Интеграция друг с другом всех ресурсов – дорого, не масштабируемо Задача: обеспечить обмен актуальными данными между всеми инф. ресурсами на постоянной основе. 2

Развитие информационной среды До электронного правительства Текущая ситуация Будущее Потребность в локальном взаимодействии Потребность в обмене данными каждого со многими: > 300 ИР федерального уровня > видов данных > 2 млрд. реестровых записей Нарастание потребности в обмене данными всех со всеми, в т.ч. с базами данных 85 субъектов РФ, > 24 тыс. МО 3

План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации… утвержденный поручением А.В. Дворковича от 31 июля 2014 г. АД-П (далее – План мероприятий) Концепция методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и справочников Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов» Концепция создания единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации 4 План мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов». Ключевые результаты за 2014 г. Разработана, в стадии согласования с ФОИВ, проведен Экспертный совет Разработано, в стадии согласования с ФОИВ, проведен Экспертный совет Разработан, в стадии согласования с ФОИВ Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 г. 793-р Концепция единой информационной системы административно- территориального деления Предложения в Правительство Российской Федерации по созданию регистр населения Разработана Разработаны Проектирование ИС, обеспечивающей создание единой информационной среды В стадии разработки Координация выполнения Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации…утвержденного поручением А.В. Дворковича от 31 июля 2014 г. Ад-П Обеспечена

Нововведения - НПА В проектах НПА определены: 5 2. Критерии италонных данных: формирование осуществляется ФОИВ в соответствии с их полномочиями впервые изменение правового статуса объекта учета влечет необходимость соответствующих изменений данных при формировании проверяются все необходимые первичные документы. 3. Правила создания и ведения инф. ресурсов: формирование ИР только посредством ГИС формирование в ИР идентификаторов италонных данных включение в ИР идентификаторов италонных данных иных ИР применение единых классификаторов и справочников применение единых правил кодирования применение Реестра видов данных (РВД) для создания, ведения ИР обеспечение обмена данными и использование италонных данных в ИР в автоматизированном режиме с учетом их актуализации 1. Виды информационных ресурсов: базовые информационные ресурсы - создание и ведение осуществляется путем включения в них италонных сведений и документов (ЕГРЮЛ, ЕГРП, ГКН и пр.) производные информационные ресурсы - создание и ведение осуществляется путем включения в них данных, не являющихся италонными (РФИ и пр.) классификаторы - включают и распределяют информацию на классы, группы, виды на основании сходства по определенному признаку (ОКТМО, ОКВЭД и пр.).

зап.ИР-италон ID ИР-италона Наим-ие итал. данного База СНИЛС (ПФР) Реестр паспортов (ФМС) ЕГРЮЛ (ФНС) Реестр лицензий в области связи 1 ЗАГС свид-ва о рождении ФИО рожд. ФИО за страх. ФИО гражданина ФИО ген. директора ФИО ген. дир. лиценз. 2 пол рожд. пол за страх. пол гражданина 3 дата рождения дата рожд. за страх. дата рожд. гражданина дата рожд. ген. директора 4 место рождения место рожд. за страх. место рожд. гражданина 5 Реестр паспортов (ФМС) паспорта дата выдачи паспорта дата выдачи паспорта ген. дир. 6 выдавший орган 7 код подразделения 8 ЕГРЮЛ (ФНС) ИННнаим. ю. л. наим. ю.л.- лиценз. 9 ГАР (ФНС) ГАРадрес адрес ф.л.адрес ю.л. адрес ю.л.- лиценз. Реестр видов данных – новая технология 6 Вывод: РВД – вспомогательный инструмент для корректного формирования мета-данных. Для обмена данными о конкретных объектах нужны доп. технологические решения 1. Формируют перечень данных, которые содержатся в ИР для включения в заявку, 2. Подают через Систему заявку в РВД. Отв. ОИВ ЗАГСПФРФМСФНС Оператор РВД Наборы видов данных используются: - при утверждении НПА об ИР, - для ведения самого ИР. 1. Определяет совместно с ОИВ виды данных (италонные, дублирующиеся, источники, форматы и пр.), 2. Распределяет данные в РВД. Включает описание форматов италонных данных, в т.ч. справочников, 3. Обеспечивает доступ ОИВ к РВД в целях формирования НПА и создания (ведения ИР). Наборы видов данных Дублирующиеся данные Эталонные данные

Обмен данными. Текущая ситуация – запрос-ответ > 300 ИР ИР- италоны СНИЛС ИР- потребители ИНН СНИЛС СНИЛС ИНН кадастр. СНИЛС паспорта кадастр. СНИЛС паспорта лицензии ИНН ИНН кадастр. СНИЛС >145 млн. лицензии > 100 тыс. ЗАГС ПФР ФМС ФНС Росреестр СНИЛС записи ЗАГС > 200 млн. Россвязь потребность > 50 % данных ИР-Э > 57 видов данных – 1 ИР > 7,5 млн. записей – 1 ИР паспорта > 120 млн. > 4 млрд. запросов в 1 г. (ФОИВ) кадастр. > 120 млн. ИНН ю.л. > 8 млн. 7 Запрос-ответ не позволяет организовать обмен актуальными данными, так как: обмен данными каждого со многими не позволяет унифицировать форматы в условиях разной потребности в данных взаимодействие ресурсов «каждый с каждым» не позволяет управлять подпиской на обновления Вывод: данные не достоверны без обращения заявителя – начисление пенсий и льгот умершим каждый проверяет первичные документы – избыточная функция ресурсы-италоны перегружены большим числом повторяющихся запросов нет возможности унифицировать справочники интеграция всех ресурсов со всеми по отдельности – дорого, не масштабируемо

Обмен данными. Предложение Казначейства России ИР-италоны СНИЛС ИНН СНИЛС СНИЛС ИНН кадастр. СНИЛС паспорта кадастр. СНИЛС паспорта лицензии ИНН ИНН кадастр. СНИЛС >145 млн. лицензии > 100 тыс. ЗАГС ПФР ФМС ФНС Росреестр СНИЛС записи ЗАГС > 200 млн. Россвязь паспорта > 120 млн. кадастр. > 120 млн. ИНН ю.л. > 8 млн. обновлений обновлений обновлений обновлений обновлений обновлений Единая система Сводная обновлений Пакеты обновлений Нет потребности РВД ID-ID НСИ ИР- потребители 8 Обмен данными через единую систему предполагает: хранение ежедневных обновлений в одной системе, а не каждым ресурсом генерацию отчетов-выгрузок по записям в зависимости от потребности через единую модель данных, а не каждым хранение связей ID, что позволяет очищать отчеты от не обновленных данных – не нужно всем ежедневно сверять все записи переход на унифицированные форматы, там где имеет место обмен данными упрощение процесса включения италонных ID в ресурсы. Возможно обогащение данных Вывод: единая система разгрузит ОИВ от непрофильной деятельности (сервисы выгрузок, обновлений, отчеты потребителям и пр.) и позволит сосредоточить работу над улучшением качества италонных данных уполномоченному органу необходимо создать систему и обеспечить взаимодействие с ней участников обмена

Обсуждаемые подходы к формированию реестра видов данных и обмену данными РВД 9 Акт. книга (ЗАГС) св-ва о рожд. ФИОполдата рожд.место рожд.… Реестр растр. лиц (ПФР) СНИЛС св-ва о рожд. ФИО растр.пол растр. дата рожд растр. место рожд растр. … ЕГРЮЛ (ФНС) ИНН ю.л. пасп ФИО ген. дир. дата рожд ген. дир. … I.РВД – модель данных, в соответствии с которой данные в ИР формируются напрямую из италонов-источников II.Обмен данными между ИР обеспечивается через единую ИС I.РВД – модель данных, в соответствии с которой данные в ИР формируются последовательно на основании ИР - предшественника II.Обмен данными осуществляется локально между поставщиком и потребителем Пасп. пасп.СНИЛС ФИО гражд. пол гражд. дата рожд гражд. место рожд гражд. … Акт. книга (ЗАГС) св-ва о рожд. ФИОполдата рожд.место рожд.… Реестр растр. лиц (ПФР) СНИЛС св-ва о рожд. ФИО растр.пол растр. дата рожд растр. место рожд растр. … Пасп. пасп.СНИЛС ФИО гражд. пол гражд. дата рожд гражд. место рожд гражд. … ЕГРЮЛ (ФНС) ИНН ю.л. пасп ФИО ген. дир. дата рожд ген. дир. …

План мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов» Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов» Концепция создания единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации 10 План мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов». Задачи на 2015 г. Обеспечить утверждение Правительством РФ Обеспечить утверждение Правительством РФ Обеспечить утверждение Правительством РФ Концепция единой информационной системы административно- территориального деления Предложения в Правительство Российской Федерации по созданию регистр населения Обеспечить утверждение Правительством РФ Внести в Правительство РФ Создание 1 очереди ИС, обеспечивающей формирование единой информационной среды Создать ИС Изменение НПА федерального уровня, регламентирующих ведение отраслевых информационных ресурсов, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов» Обеспечить внесение изменений

Спасибо за внимание! 11