«О ходе выполнения мероприятий по созданию единой информационной среды в Российской Федерации» зам. руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе 27 февраля 2015 г.
Текущее состояние информационной среды При выполнении гос. функций формируется множество реестров, регистров, кадастров и пр. Это привело к образованию баз данных с разрозненными сведениями об одних и тех же объектах и субъектах правоотношений. В итоге: Данные не достоверны - ошибки при многократном вводе Данные не актуальны - где-то обновлены, где-то нет в зависимости от заявителя Первичные документы проверяет каждый ФОИВ – избыточно, риски ошибок Данные без идентификаторов - усложняет обмен Интеграция друг с другом всех ресурсов – дорого, не масштабируемо Задача: обеспечить обмен актуальными данными между всеми инф. ресурсами на постоянной основе. 2
Развитие информационной среды До электронного правительства Текущая ситуация Будущее Потребность в локальном взаимодействии Потребность в обмене данными каждого со многими: > 300 ИР федерального уровня > видов данных > 2 млрд. реестровых записей Нарастание потребности в обмене данными всех со всеми, в т.ч. с базами данных 85 субъектов РФ, > 24 тыс. МО 3
План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации… утвержденный поручением А.В. Дворковича от 31 июля 2014 г. АД-П (далее – План мероприятий) Концепция методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и справочников Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов» Концепция создания единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации 4 План мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов». Ключевые результаты за 2014 г. Разработана, в стадии согласования с ФОИВ, проведен Экспертный совет Разработано, в стадии согласования с ФОИВ, проведен Экспертный совет Разработан, в стадии согласования с ФОИВ Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 г. 793-р Концепция единой информационной системы административно- территориального деления Предложения в Правительство Российской Федерации по созданию регистр населения Разработана Разработаны Проектирование ИС, обеспечивающей создание единой информационной среды В стадии разработки Координация выполнения Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации…утвержденного поручением А.В. Дворковича от 31 июля 2014 г. Ад-П Обеспечена
Нововведения - НПА В проектах НПА определены: 5 2. Критерии италонных данных: формирование осуществляется ФОИВ в соответствии с их полномочиями впервые изменение правового статуса объекта учета влечет необходимость соответствующих изменений данных при формировании проверяются все необходимые первичные документы. 3. Правила создания и ведения инф. ресурсов: формирование ИР только посредством ГИС формирование в ИР идентификаторов италонных данных включение в ИР идентификаторов италонных данных иных ИР применение единых классификаторов и справочников применение единых правил кодирования применение Реестра видов данных (РВД) для создания, ведения ИР обеспечение обмена данными и использование италонных данных в ИР в автоматизированном режиме с учетом их актуализации 1. Виды информационных ресурсов: базовые информационные ресурсы - создание и ведение осуществляется путем включения в них италонных сведений и документов (ЕГРЮЛ, ЕГРП, ГКН и пр.) производные информационные ресурсы - создание и ведение осуществляется путем включения в них данных, не являющихся италонными (РФИ и пр.) классификаторы - включают и распределяют информацию на классы, группы, виды на основании сходства по определенному признаку (ОКТМО, ОКВЭД и пр.).
зап.ИР-италон ID ИР-италона Наим-ие итал. данного База СНИЛС (ПФР) Реестр паспортов (ФМС) ЕГРЮЛ (ФНС) Реестр лицензий в области связи 1 ЗАГС свид-ва о рождении ФИО рожд. ФИО за страх. ФИО гражданина ФИО ген. директора ФИО ген. дир. лиценз. 2 пол рожд. пол за страх. пол гражданина 3 дата рождения дата рожд. за страх. дата рожд. гражданина дата рожд. ген. директора 4 место рождения место рожд. за страх. место рожд. гражданина 5 Реестр паспортов (ФМС) паспорта дата выдачи паспорта дата выдачи паспорта ген. дир. 6 выдавший орган 7 код подразделения 8 ЕГРЮЛ (ФНС) ИННнаим. ю. л. наим. ю.л.- лиценз. 9 ГАР (ФНС) ГАРадрес адрес ф.л.адрес ю.л. адрес ю.л.- лиценз. Реестр видов данных – новая технология 6 Вывод: РВД – вспомогательный инструмент для корректного формирования мета-данных. Для обмена данными о конкретных объектах нужны доп. технологические решения 1. Формируют перечень данных, которые содержатся в ИР для включения в заявку, 2. Подают через Систему заявку в РВД. Отв. ОИВ ЗАГСПФРФМСФНС Оператор РВД Наборы видов данных используются: - при утверждении НПА об ИР, - для ведения самого ИР. 1. Определяет совместно с ОИВ виды данных (италонные, дублирующиеся, источники, форматы и пр.), 2. Распределяет данные в РВД. Включает описание форматов италонных данных, в т.ч. справочников, 3. Обеспечивает доступ ОИВ к РВД в целях формирования НПА и создания (ведения ИР). Наборы видов данных Дублирующиеся данные Эталонные данные
Обмен данными. Текущая ситуация – запрос-ответ > 300 ИР ИР- италоны СНИЛС ИР- потребители ИНН СНИЛС СНИЛС ИНН кадастр. СНИЛС паспорта кадастр. СНИЛС паспорта лицензии ИНН ИНН кадастр. СНИЛС >145 млн. лицензии > 100 тыс. ЗАГС ПФР ФМС ФНС Росреестр СНИЛС записи ЗАГС > 200 млн. Россвязь потребность > 50 % данных ИР-Э > 57 видов данных – 1 ИР > 7,5 млн. записей – 1 ИР паспорта > 120 млн. > 4 млрд. запросов в 1 г. (ФОИВ) кадастр. > 120 млн. ИНН ю.л. > 8 млн. 7 Запрос-ответ не позволяет организовать обмен актуальными данными, так как: обмен данными каждого со многими не позволяет унифицировать форматы в условиях разной потребности в данных взаимодействие ресурсов «каждый с каждым» не позволяет управлять подпиской на обновления Вывод: данные не достоверны без обращения заявителя – начисление пенсий и льгот умершим каждый проверяет первичные документы – избыточная функция ресурсы-италоны перегружены большим числом повторяющихся запросов нет возможности унифицировать справочники интеграция всех ресурсов со всеми по отдельности – дорого, не масштабируемо
Обмен данными. Предложение Казначейства России ИР-италоны СНИЛС ИНН СНИЛС СНИЛС ИНН кадастр. СНИЛС паспорта кадастр. СНИЛС паспорта лицензии ИНН ИНН кадастр. СНИЛС >145 млн. лицензии > 100 тыс. ЗАГС ПФР ФМС ФНС Росреестр СНИЛС записи ЗАГС > 200 млн. Россвязь паспорта > 120 млн. кадастр. > 120 млн. ИНН ю.л. > 8 млн. обновлений обновлений обновлений обновлений обновлений обновлений Единая система Сводная обновлений Пакеты обновлений Нет потребности РВД ID-ID НСИ ИР- потребители 8 Обмен данными через единую систему предполагает: хранение ежедневных обновлений в одной системе, а не каждым ресурсом генерацию отчетов-выгрузок по записям в зависимости от потребности через единую модель данных, а не каждым хранение связей ID, что позволяет очищать отчеты от не обновленных данных – не нужно всем ежедневно сверять все записи переход на унифицированные форматы, там где имеет место обмен данными упрощение процесса включения италонных ID в ресурсы. Возможно обогащение данных Вывод: единая система разгрузит ОИВ от непрофильной деятельности (сервисы выгрузок, обновлений, отчеты потребителям и пр.) и позволит сосредоточить работу над улучшением качества италонных данных уполномоченному органу необходимо создать систему и обеспечить взаимодействие с ней участников обмена
Обсуждаемые подходы к формированию реестра видов данных и обмену данными РВД 9 Акт. книга (ЗАГС) св-ва о рожд. ФИОполдата рожд.место рожд.… Реестр растр. лиц (ПФР) СНИЛС св-ва о рожд. ФИО растр.пол растр. дата рожд растр. место рожд растр. … ЕГРЮЛ (ФНС) ИНН ю.л. пасп ФИО ген. дир. дата рожд ген. дир. … I.РВД – модель данных, в соответствии с которой данные в ИР формируются напрямую из италонов-источников II.Обмен данными между ИР обеспечивается через единую ИС I.РВД – модель данных, в соответствии с которой данные в ИР формируются последовательно на основании ИР - предшественника II.Обмен данными осуществляется локально между поставщиком и потребителем Пасп. пасп.СНИЛС ФИО гражд. пол гражд. дата рожд гражд. место рожд гражд. … Акт. книга (ЗАГС) св-ва о рожд. ФИОполдата рожд.место рожд.… Реестр растр. лиц (ПФР) СНИЛС св-ва о рожд. ФИО растр.пол растр. дата рожд растр. место рожд растр. … Пасп. пасп.СНИЛС ФИО гражд. пол гражд. дата рожд гражд. место рожд гражд. … ЕГРЮЛ (ФНС) ИНН ю.л. пасп ФИО ген. дир. дата рожд ген. дир. …
План мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов» Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов» Концепция создания единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации 10 План мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов». Задачи на 2015 г. Обеспечить утверждение Правительством РФ Обеспечить утверждение Правительством РФ Обеспечить утверждение Правительством РФ Концепция единой информационной системы административно- территориального деления Предложения в Правительство Российской Федерации по созданию регистр населения Обеспечить утверждение Правительством РФ Внести в Правительство РФ Создание 1 очереди ИС, обеспечивающей формирование единой информационной среды Создать ИС Изменение НПА федерального уровня, регламентирующих ведение отраслевых информационных ресурсов, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов» Обеспечить внесение изменений
Спасибо за внимание! 11