Опосредствование и развитие Совокупного Действия Б.Д.Эльконин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение в Посредническом Действии Б. Д. Эльконин.
Advertisements

Исток смыслового в действии Б.Д.Эльконин. Полагание Смысла Что есть Смысл? versus Как Смысл есть ?
Ч ТО ЕСТЬ ТЬЮТОРСТВО В ПРАКТИКАХ РАЗВИТИЯ ? Эльконин Борис Даниилович,
ВОЛОШИА ЕВГЕНИЯ, МТА. Участие в проектировании семейного центра Составление проектов карт тьюторского сопровождения в условиях «технологичной индивидуализации»
Проблема движущих сил в культурно- исторической и деятельностной теориях Борис Даниилович Эльконин, зав. лабораторией ПИ РАО, д.психол.н., профессор, г.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
О действии моделирования Е.В. Чудинова. Моделирование исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов.
Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся Долгова Л. М., директор.
Этап новорожденности длится от рождение до момента появления комплекса оживления - первого осознанного действия, направленного на общение с родителем.
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эльконин Б. Д Обозначаемое Обозначающее Значение.
Самостоятельность, Инициатива и Содержание Обучения Б. Д. Эльконин.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30 имени Н.Н. Колокольцова»
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Транксрипт:

Опосредствование и развитие Совокупного Действия Б.Д.Эльконин

Основные вопросы Каков цикл развития СД? Как возникает опосредствование и что есть его полнота? Когда Действие становится своим для всех участников? Каково описание поля СД?

Поле (хронотоп) непосредственно- эмоционального (при)общения

«Самостийное» Движение «Игра» с полем общности «дрожание» движения и звука Условие – слитность состояния и выражения Общение – вызов и опора Эффект – появление в общности функции охранения и непосредственного ограничения

Событие Действия Утверждение образца => «игра» с границами - требование соучастия => ритмизация стихии движения => построение своего поля действия => различение образа поля и действия => возникновение стремления слитого с образом поля => граница стремления => Событие стремления - Игра как «подвиг» преодоления границы («Культурно-историческая психология», 1, 2014)

РИТМЫ ОБЩНОСТИ РИТМ И АКЦЕНТЫ ДВИЖЕНИЯ АКЦЕНТЫ ЗНАЧЕНИЯ ПОЛЕ ОБМЕНА СОСТОЯНИЯМИ ПОЛЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЛЕ ОБРАЗЦА ДЕЙСТВИЯ ОСЬ ТЕЛА ОСЬ ДВИЖЕНИЯ ОСЬ ОБЩНОСТИ Схема-карта совокупного действия

Посредническое Действие Результат – чувство собственной активности Продукт – значение Эффект – новая стихия самодвижения (ходьба, устная речь, подвижная игра)

Основные задачи Посредничества в построении способа действия Представление (в образце) образа действия как телесного ритма переходов (динамики) усилий Экспериментирование, «игра» с ритмом (хронотопом) усилий «Кодирование» связности усилий (ритмико-акцентных характеристик) в предметных преобразованиях Координация динамик предметных преобразований Представление связности (отношения) преобразований в замещающих, знаковых формах