Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Mind maps, или Интеллект - карты. Тони Бьюзен ( англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон ) - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации.
Advertisements

СЕМИНАР И ПРОДАЖ ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СОБОЛЕВ СТАНИСЛАВ.
« Формирование УУД на основе использования метода интеллект– карт на уроках немецкого языка ». Учитель нем.яз. МКОУ Бродовская СОШ Колмакова О.А
Симак М.Л., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50» г.Владивостока.
Ментальная карта как способ визуализации мышления.
«Использование интеллект- карт на уроке иностранного языка как одного из методов системно-деятельностного подхода в образовании». Учитель нем.яз. МОУ Бродовская.
Сулейманова Алима Талхаевна МОУ «СОШ с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»
LOGO МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ. Company Logo.
Интеллект-карты это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный.
Ментальные карты Стандартные способы записи Текст Таблица
Графические способы представления информации Ментальные карты Автор презентации: Лебедева М. Б.
15 апреля 2014 года Территориальная группа ЮАО ГМЦ ДОгМ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Мастер-класс Цыганова О.Н. МАОУ «Гимназия 23» Г. Троицк.
Применение метода интеллект- карт в подготовке к экзамену по химии Учитель химии высшей категории ГБОУ СОШ 2025 Кузьменко Ирина Ивановна.
«Техника интеллект- карт». Ителлект - карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач,
Метод построения «Интеллект-карт». Тони Бьюзен (Tony Buzan) - автор и образовательный консультант, родился в 1942 году. Он является сторонником методики.
образовательная развивающая воспитательная Три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был.
ФГОС «Химия». Фундаментальное ядро программы. Программа по химии включает: 1. Базовые национальные ценности. 2. Основные элементы научных знаний. 3. Универсальные.
Шилова Е. А. Великий Новгород Метапредметный подход: Развитие радиантного мышления для формирования целевых установок учебной деятельности.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Транксрипт:

Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать. Это будет человек, который не знает, как научиться тому, как следует учиться» Э. Тоффлер

В 1856 году Н.Г. Чернышевский в книге «Александр Сергеевич Пушкин. Его жизнь и сочинения» писал: « Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, что справедливо и что несправедливо, или, как выражаются одним словом, привык мыслить, и, наконец, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление, то есть приобрели сильную любовь ко всему доброму и прекрасному. Все эти три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимые для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, то невежда, у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен, у кого нет благородных чувств, тот человек дурной. Нетрудно увидеть в структуре образовательных результатов ФГОС ту же логику: обширные знания характеризуют предметные результаты, привычка мыслить – метапредметные и, наконец, благородство чувств – личностные Богер Н.В.

Интеллект – карта –это графическое выражение процесса мышления Богер Н.В.

Тони Бьюзен (Tony Buzan, род. 2 июня 1943, Лондон)2 июня 1943Лондон «Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации». Т.Бьюзен Богер Н.В.

Психологические основания метода интеллект-карт Богер Н.В.

Метод интеллект-карт позволяет : глубоко изучать личность учащихся и обнаруживать причины их познавательных и эмоциональных затруднений; вести мониторинг когнитивных и личностных изменений, происходящих с учащимися в образовательном процессе; формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности по составлению интеллект-карт; формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т. д.) учащихся; ускорять процесс обучения; Богер Н.В.

Преимущества интеллект – карт Богер Н.В.

Законы построения интеллект-карт Законы содержания и оформления Используйте эмфазу (от греч. emphasis - выразительность). всегда используйте центральный образ; как можно чаще используйте графические образы; для центрального образа используйте три и более цветов; Ассоциируйте. используйте стрелки, когда необходимо показать связи между элементами интеллект-карты; используйте цвета; используйте кодирование информации. Стремитесь к ясности в выражении мыслей. придерживайтесь принципа: по одному ключевому слову на каждую линию; используйте печатные буквы; размещайте ключевые слова над соответствующими линиями; следите за тем, чтобы ваши рисунки (образы) были предельно ясными; Богер Н.В.

Законы интеллект – карт Богер Н.В.

Рекомендации по составлению интеллект - карт Богер Н.В.

Интеллект – карта –это графическое выражение процесса мышления Богер Н.В.

Области применения Интеллект-карт: Запоминание подготовка к экзаменам; запоминание списков. Презентации вы за меньшее время демонстрируете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; проведение деловых встреч и переговоров Богер Н.В.

Области применения Интеллект-карт: Планирование управление временем: план на день, неделю, месяц, год… разработка сложных проектов: нового бизнеса,… Мозговой штурм генерация новых идей, творчество; коллективное решение сложных задач. Принятие решений четкое видение всех «за» и «против»; более взвешенное и продуманное решение Богер Н.В.

Примеры интеллект –карт Совместное планирование целей изучения темы с использованием технологии «интеллект-карт». Изучение нового материала. Повторение ранее изученного материала. Обобщение изученной темы Богер Н.В.

Общение изученной темы «Первоначальные химические понятия» Вещество, валентность, атомы, молекулы, простые и сложные вещества, законы сохранения массы и постоянства состава, химические уравнения, индексы, формулы, типы реакций, явления, массовая доля вещества и т.д Богер Н.В.

«Алканы. Получение. Применение». 10 класс Изучение нового материала Богер Н.В.

«Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать. Это будет человек, который не знает, как научиться тому, как следует учиться» Э. Тоффлер Богер Н.В.