Диагностика для детей старшего возраста по кодированию графической информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика по теме: Кодирование графической информации.
Advertisements

Вспомним алгоритм построения квадрата. Окружность – диаметр – перпендикуляр к диаметру Задание 1. Построить квадрат. При построении квадрата мы видим,
Из "кувшина" - квадрат Перерисуйте на лист бумаги фигуру, имеющую форму кувшина, (см.рис.), и разрежьте ее двумя прямолинейными разрезами на такие 3 части,
Подготовка к уроку Урок математики. 7 класс Учитель высшей категории Колобухов Александр Васильевич.
ТОЧКА. Прямая и кривая линии.. Продолжи ряд 1. ? Какие названия ты мог бы придумать для линий на рисунке. ! Это – прямые линии Это – кривые линии.
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Тема урока Тема урока Решение задач. Мама купила 4 яблока. Мама купила 4 яблока и 2 груши. Сколько фруктов она купила? Это задача.
СТАНЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ» ОБВОДИМ ЛИНИИ Попробуем линию, изображенную на рисунке, обвести одним росчерком, т.е. не отрывая карандаша от листа бумаги и.
Изобразительное искусство. 1-й класс. Урок 10. © ООО «Баласс», 2013.
Если не было бы окружности…. Внимание! Черный ящик! В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать.
Объект называется симметричным, если при деление его осью симметрия получаются одинаковые зеркальные части.
ЛУЧ И ЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕ «Начальная школа 21 века» 2 класс разработала учитель МБОУ СОШ 3 Окулова С.Н.
Диагностическая работа. Задание 1. Посмотрите на рисунок. Найдите на нём все треугольники. Выпишите их, используя буквенные обозначения. (Например, ΔABC.)
Осевая симметрия Две точки А и А' называются симметричными относительно прямой с, если эта прямая проходит через середину отрезка АА' и перпендикулярна.
Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Методическая разработка. Презентация. "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе" (часть 1)
Искусство проектировать и строить здания – это … А А Р Р К К Е Е Т Т И И Х Х У У Т Т А А Р Р.
Задание 1. Попросите ребёнка взять большим, указательным и средним пальцами ведущей руки карандаш и покрутите его. Обязательно показать, как выполняется.
. 5 класс Обеспечить усвоение понятий окружности, круга и их элементов (радиуса, диаметра, хорды). Рассмотреть соотношение между диаметром и радиусом.
Транксрипт:

Диагностика для детей старшего возраста по кодированию графической информации

Задание 1 Цель: выявить умение ребёнка проводить прямую линию не отрывая карандаш от бумаги. Задание: стрела летит к цели. Не отрывай карандаш от бумаги и не останавливайся пока стрела не попадет в яблоко. Линия должна быть прямой и ровной. Критерии оценки: 3 балла – ребёнок не отрывая карандаша проводит прямую линию 2 балла – ребёнок провёл линию недостаточно ровно, отрывая карандаш от бумаги 1-2 раза 1 балл – ребёнок не верно выполняет задание или отказывается его выполнять, линия прерывистая, не ровная

Задание 2 Цель: выявить умение ребёнка штриховать фигуры в заданном направлении Задание: ты можешь помочь этим цветам. Устрой им хороший дождь. Цветы его давно ждут. Критерии оценки: 3 балла – ребёнок не отрывая карандаш штрихует в заданном направлении 2 балла – ребёнок допускает небольшие ошибки при направлении штриховки 1 балл – ребёнок штрихует не верно

Задание 3 Цель: выявить умение ребёнка строить на листе бумаги различные предметы с помощью ломанных линий Задание: перед тобой художник изобразил предметы, но не успел их дорисовать. Закончи рисунки так, чтобы получились предметы и фигуры. Критерии оценки: 3 балла – ребёнок правильно выполняет задание, не допуская ошибок 2 балла – при рисовании ребёнок допускает небольшие ошибки 1 балл – выполняет задание не верно

Задание 4 Цель: выявит умение ребёнка создавать графические изображения с опорой на образец Задание: справа по точкам нарисуй такой же квадрат, как нарисован слева Критерии оценки: 3 балла – ребёнок правильно строит изображение 2 балла – ребёнок допускает небольшие ошибки 1 балл – ребёнок не верно выполняет задание

Задание 5 Цель: выявить умение детей соединять точки с помощью линейки Задание: соедини эти точки с помощью линейки так, чтобы получился квадрат. Критерии оценки: 3 балла – ребёнок правильно соединяет точки, используя линейку 2 балла – ребёнок допускает небольшие ошибки 1 балл – не верно выполняет задание

Задание 6 Цель: выявить умение детей правильно строить отрезки с помощью циркуля и линейки Задание: заяц взял циркуль, розовый карандаш, линейку и начертил 5 отрезков одинаковой длины. Все отрезки зайца имеют один общий конец Критерии оценки: 3 балла – ребёнок правильно строит отрезки, пользуясь линейкой и циркулем 2 балла – ребёнок допускает ошибки при построении 1 балл – ребёнок не верно выполняет задание

Задание 7 Цель: выявить умение ребёнка строить изображение с осью симметрии Задание: дорисуй вторую половину рисунка симметрично заданной. Критерии оценки: 3 балла – ребёнок правильно выполняет задание, не допуская ошибок 2 балла – ребёнок допускает незначительные ошибки 1 балл – ребёнок выполняет задание не верно

Задание 8 Цель: выявить умение ребёнка дорисовывать недостающие детали в предметах Задание: дорисуй линии так, что бы получились прямоугольники Критерии оценки: 3 балла – ребёнок правильно дорисовывает детали в предметах 2 балла – ребёнок при рисовании предметов допускает незначительные ошибки 1 балл – ребёнок выполняет задание не верно

Задание 9 Цель: выявить умения ребёнка строить изображения по линии штрихов Задание: обведи штриховые линии Критерии оценки: 3 балла – ребёнок обводит изображение по штриховой линии 2 балла – ребёнок допускает незначительные ошибки 1 балл – ребёнок выполняет задание не верно

Задание 10 Цель: выявить умения ребёнка строить изображения по предложенным точкам в заданном направлении Задание: соедини точки в заданном направлении так, что бы получился какой-то определённый предмет Критерии оценки: 3 балла – ребёнок правильно выполняет задание, соединяя точки в заданном направлении 2 балла – ребёнок допускает незначительные ошибки 1 балл – ребёнок выполняет задание не верно

Обработка результатов Средний оценочный балл Уровень развития 1 – 1,6 балла Низкий уровень 1,7 – 2,3 балла Средний уровень 2,4 – 3 балла Высокий уровень

Характеристика уровней развития Низкий уровень – ребёнок не умеет или отказывается проводить прямую линию, отрывает карандаш от бумаги, не умеет штриховать в заданном направлении, затрудняется строить на листе бумаги различные предметы с помощью ломанных линий, не умеет создавать графические изображения с опорой на образец, соединять точки с помощью линейки, не умеет строить отрезки при помощи циркуля или линейки, затрудняется строить изображения с осью симметрии, затрудняется дорисовывать недостающие детали в предметах, не может строить изображения по линии штриховки и так же строить изображения по предложенным точкам в заданном направлении.

Средний уровень – ребёнок проводит прямую линию, но отрывает карандаш от бумаги, с незначительными затруднениями штрихует фигуры в заданном направлении, испытывает некоторые трудности в построении на листе бумаги различных предметов с помощью ломанных линий, затрудняется в создании графических изображений с опорой на образец, затрудняется в соединении точек с помощью линейки, испытывает трудности в правильном построении отрезков с помощью циркуля и линейки, так же имеет не значительные трудности в умении строить изображение с осью симметрии, испытывает затруднения в дорисовывании недостающих деталей в предметах и в построении изображений по линии штриховки, так же в строительстве изображений по предложенным точкам в заданном направлении

Высокий уровень – ребёнок с лёгкостью проводит прямую линию не отрывая от бумаги карандаша, умеет штриховать фигуру в заданном направлении, с лёгкостью строит на листе бумаги различные предметы с помощью ломанных линий, создаёт графическое изображение с опорой на образец, умеет соединят точки с помощью линейки, строить изображение по линии штриховки и по предложенным точкам в заданном направлении, правильно строит отрезки с помощью циркуля и линейки, строит изображение с осью симметрии, с лёгкостью дорисовывает недостающие детали в предмете.