Организация деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы Москва, 2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы Москва, 2014г.
Advertisements

Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Москва, 2013 Роль ГПМПК в создании инклюзивного пространства округа, города.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Докладчик: Москвичева О.А. Начальник отдела по защите прав участников образовательного.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Дониченко О.Г., директор ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Москвы.
Приказ Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Единый государственный экзамен ФЗ «Об образовании»; ФЗ 2 от ; ФЗ 104 от ; ФЗ 17 от ; Приказ Минобрнауки РФ от
Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Руководитель ПМПК Жаворонок Юлия Сергеевна.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Транксрипт:

Организация деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы Москва, 2014 г.

Нормативно-правовая документация Федеральный закон 273 –ФЗ от г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: 1014 от г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»; 1015 от г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»; 1082 от г. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; 1394 от г. «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», п 11; 1400 от г. «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» п 12, п 37; 923 от г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. 1400»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 723 от г. «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» Приказ Департамента здравоохранения города Москвы 297 от г. «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Департамента образования города Москвы 897 от г. «Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы»

государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы В едомственный перечень

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий п.16 ст.2 Федеральный закон ФЗ от г. «Об образовании в Российской Федерации»

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Образовательные программы и методы обучения и воспитания Учебники, учебные пособия и дидактические материалы Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования Предоставление услуг ассистента (помощника) Проведение коррекционных занятий Обеспечение доступа в здания организаций

Адаптированная основная общеобразовательная программа (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) ст. 79 ФЗ-273: для глухих,слабослышащих, позднооглохших для слепых, слабовидящих для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью, для детей с расстройствами аутистического спектра, для детей со сложными дефектами

общеразвивающая; компенсирующая; оздоровительная; комбинированная. Направленность групп дошкольного уровня образования (приказ Минобрнауки РФ 1014 от г.):

полного дня (12 часов); сокращенного дня (8 - 10,5 часов); продленного дня (13 – 14 часов); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов); круглосуточного пребывания. Режим функционирования групп дошкольного уровня образования

Заключение ЦПМПК г. Москвы Подкомиссия врачебной комиссии: медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка МСЭ, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида Территориальная подкомиссия специальные условия обучения и воспитания

Медицинское заключение подкомиссии врачебной комиссии Кодирование диагнозов по МКБ-10: коды основного(ых) и сопутствующих заболеваний. Основная формулировка : «Нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации на период …» «Нуждается в создании специальных условий при проведении ГИА» Заключение подписывают не менее 4-х врачей. Заключение заверяется личными печатями и печатью медицинской организации. Рекомендации по медицинскому сопровождению образовательного процесса оформляются по форме 057 у.

Ребенок Образовательная организация (без индивидуальных и групповых коррекционных занятий) Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (без индивидуальных и групповых коррекционных занятий) Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (включая индивидуальные и групповые коррекционные занятия) Специалисты ППМС–центра реализуют коррекционно- развивающие занятия на базе ОО Проходит процедуру обследования в ЦПМПК г. Москвы Родитель Договор с ППМС-центром Предоставляет оригинал заключения ЦПМПК г. Москвы Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Москвы

Территориальная подкомиссия ЦПМПК г. Москвы СЗАО, САО, ЦАО ЗАО, ЮЗАО, ТАО, НАО, ЦАО ЮВАО, ЮАО, ЦАО ВАО, ЮВАО, ЦАО Межведомственная конфликтная комиссия Консультирование ОО САО, СВАО, ЗелАО, ЦАО

Территориальная подкомиссия ЦПМПК г. Москвы 8 (499) (499) (499) (499) (499) (499) (499) (понедельник-пятница, 8 30 – ) Электронная запись roditelyam/lektronnaya_zapis/ Сайт Ул.Нижняя Красносельская, д.45/17, стр.1; Ул.1905 года, д.5; Ул. 1-я Дубровская, д.5 а; Ул.Фадеева, д.2; Фрунзенская наб., д.36/2; Орликов пер., д.8 Адреса: Запись:

1. Заявление (заполняется на ПМПК). 2. Свидетельство о рождении (+копия). 3. Паспорт одного из родителей, в который вписан ребенок (+копия). 4. Медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в ОО города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения г. Москвы 297 от г.) и /или документ, подтверждающий инвалидность ребенка – справка МСЭ (+копия), индивидуальный план реабилитации ребенка-инвалида (+копия). 5. Психолого-педагогическая характеристика из ОО (при наличии). Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г.Москвы с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях

государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы Ведомственный перечень

Порядок предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации Ребенок Образовательная организация Предоставляется психолого- педагогическая и социальная помощь в ППМС-центре Предоставляется психолого-педагогическая и социальная помощь в образовательной организации Проходит процедуру обследования в образовательной организации Проходит процедуру обследования в ППМС-центра ППМС-центр Психолого-медико-педагогический консилиум

Дошкольный уровень образования в ОО Группы кратковременного пребывания Дети от 2 месяцев до 7 лет Группы оздоровительной направленности Группы общеразвивающей направленности фонетическое недоразвитие речи (ФНР); фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР); амблиопия; нарушения опорно-двигательного аппарата без осложнений; другие категории, не нуждающиеся в создании специальных условий и адаптированной основной общеобразовательной программе