Для того, чтобы получить высококачественный рисунок, необходимо знать не только технические средства и работу видеокарты, но и как рисунок сохраняется в памяты компьютера, как происходит кодирование изображения.
Ответьте на ряд вопросов: ( используя учебник, другую справочную литературу и технические средства получения информации (сотовый, ПК, локальная сеть, Internet) ) : Что такое видеопамять? Какая информация содержится в видеопамяты? Что такое видеопамять? Какая информация содержится в видеопамяты? Сколько бит видеопамяты на 1 пиксель требуется для хранения 2 -, 4 -, 8 -, Сколько бит видеопамяты на 1 пиксель требуется для хранения 2 -, 4 -, 8 -, 16 -, 32 – цветного изображения? 16 -, 32 – цветного изображения? Записать формулу для определения количества цветов (К) и количества битов для их кодировки ( размера кода ) (в). Записать формулу для определения количества цветов (К) и количества битов для их кодировки ( размера кода ) (в). Что такое код цвета пикселя? Что такое код цвета пикселя?
Подошли к разбору 1– го основного (ключевого) вопроса Подошли к разбору 1– го основного (ключевого) вопроса 1) Принцип формирования цвета пикселя на экране.
Сколько красок можно получить из 3 – ёх базовых цветов? Сколько красок можно получить из 3 – ёх базовых цветов? Зачем нужно управлять интенсивностью (яркостью) базовых цветов? Зачем нужно управлять интенсивностью (яркостью) базовых цветов? Зачем нужен бит интенсивносты ? Зачем нужен бит интенсивносты ? Какие цвета получаются из смешения красного и синего, красного и зелёного, зелёного и синего? Какие цвета получаются из смешения красного и синего, красного и зелёного, зелёного и синего? Сколько цветов будет содержать палитра, если Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать в 2 битах; каждый базовый цвет кодировать в 2 битах; в 3 битах ? в 3 битах ?
Подошли к разбору 2 – го основного (ключевого) вопроса 2) Формула определения объёма видеопамяты для хранения изображения заданного размера.
2) Формула определения объёма видеопамяты для хранения изображения заданного размера. 2) Формула определения объёма видеопамяты для хранения изображения заданного размера. от чего зависит минимальный необходимый объём видеопамяты (формула)? от чего зависит минимальный необходимый объём видеопамяты (формула)?
Тема урока: Кодирование изображения. Поворот и отображение рисунка. Инструменты кривая, текст, Кодирование изображения. Поворот и отображение рисунка. Инструменты кривая, текст, многоугольник. многоугольник.
Цель: раскрыть способы кодирования графического изображения раскрыть способы кодирования графического изображения ( дать учащимся представление о том, как ( дать учащимся представление о том, как кодируется изображение; и показать возможносты его использования при решении ряда задач ). кодируется изображение; и показать возможносты его использования при решении ряда задач ). отработка (закрепление ) базовых навыков работы с Г. Р. Paint : отработка (закрепление ) базовых навыков работы с Г. Р. Paint : 1. поворот и отображение рисунка 2. получение практыческих навыков при работе с инструментами кривая, текст, многоугольник. Кодирование изображения.
Индивидуальная ( групповая ) работа по теме: Задачи ( разноуровневые ): Уровень А Уровень А Придумать способ кодировки цветов для 64 - х и ты цветной палитры. Придумать способ кодировки цветов для 64 - х и ты цветной палитры. Какой V видеопамяты в Кбайтах нужен для хранения изображения размером 600 х 350 пикселей и использующего Какой V видеопамяты в Кбайтах нужен для хранения изображения размером 600 х 350 пикселей и использующего 8– цветную палитру. 8– цветную палитру. Уровень В Сколько цветов можно максимально использовать для хранения изображения размером 350 х 200 пикселей, если V страницы видеопамяты 65 Кбайт. Пусть видеопамять ПК имеет объём 512 Кбайт. Размер графической сетки 640 х 200. Сколько страниц экрана разместытся одновременно в видеопамяты при палитре из 16 – ты цветов; 256 цветов. Дополнительная информация - из справочной литературы Кодирование изображения.
Физкульт минутка
Практыка: Поворот и отображение рисунка. Инструменты кривая, текст, многоугольник. отработка (закрепление ) базовых навыков работы с Г. Р. Paint : поворот и отображение рисунка получение практыческих навыков при работе с инструментами кривая, текст, многоугольник. Дополнительная информация из справочника, встроенного в Г.Р. Paint
Итог урока Рефлексия Высказать своё мнение по любому вопросу : Высказать своё мнение по любому вопросу : ) Выполнили ли поставленные задачи, цели урока ? Достыгнута ли цель урока ? ) Что понравилось на уроке ? ) Какие были трудносты, над чем ещё нужно поработать ? ) Как оцениваете свою деятельность (самооценка ) ? ) Что узнали нового ? Что уже знаете ? Не знаете ? Обобщить всё, что разобрали на уроке. Домашнее задание. Домашнее задание.