«Деятельность школьного психолога по созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
Advertisements

ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Психологическое сопровождение в МОУ «СОШ 54» Психолог Пономарёва А.А. Психолог Пономарёва А.А.
Опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях МОУ СОШ 9.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗОЖ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ СОШ 5 города Лениногорска РТ Ирина Викторовна Медведева.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Транксрипт:

«Деятельность школьного психолога по созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в условиях модернизации общего образования» Педагог-психолог МОУ Чашинская СОШ Мягких Л.Л.

Личность ребенка и его здоровье - абсолютная ценность на Земле, в этом - цель, средство и результат модернизации образования.

Совокупность психических свойств, обеспечивающих гармоничное развитие, можно назвать психологическим здоровьем.

Система работы психологического сопровождения Первый этап – «Работа с младшими школьниками». Второй этап – «Работа с подростками». Третий этап – «Работа со старшеклассниками». Четвертый этап - «Работа с родителями и педагогами».

Первый этап – «Работа с младшими школьниками». 1. Профилактическая работа. 2. Деятельность по сохранению психологического здоровья

Результаты работы с учащимися 1х классов

Второй этап – «Работа с подростками». 1.Сопровождение учащихся в период адаптации к обучению на второй ступени обучения.

Результаты работы с учащимися 5х классов

2. Работа по сохранению психологического здоровья подростков

3.Профилактика наркомании и табакокурения (опасные удовольствия).

Третий этап – «Работа со старшеклассниками». Фактор, который в общественном мнении традиционно связывают с неблагоприятными последствиями для здоровья учащихся старших классов, – экзаменационный стресс.

В связи с этим вытекает одно из направлений работы «Психологическое сопровождение учащихся во время ЕГЭ и ГИА».

Основной целью данного направления является: снижение стрессоопасных состояний; совершенствование здоровьесберегающих технологий в период подготовки и прохождения итоговой аттестации учащихся; оказание действенной помощи участникам учебно-воспитательного процесса при подготовке к экзаменам.

В ходе работы проводятся: психодиагностическое обследование школьной тревожности и стрессового состояния, курс "Готовимся к ЕГЭ и ГИА", где учащимся предлагаются практические рекомендации (в письменной и устной форме), тренировочные упражнения для снятия нервного и эмоционального напряжения в экзаменационный период.

Результаты диагностики школьной тревожности и устойчивости к стрессовым ситуациям выпускников 9, 11 классов показывают, что количество учащихся с нормальным уровнем тревожности составляет 93,8%.

Четвертый этап – «Работа с родителями и педагогами». Родительские собрания... Их тематика многогранна и безгранична: «Взаимосвязь атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка», «Суицидальное поведение» и т.д.

Учителя очень хорошо знают и чувствуют своих учеников. Большинство педагогов обладает развитой профессиональной наблюдательностью- «педагогической зоркостью», которая позволяет заметить и учесть малейшие нюансы настроения и поведения школьника.

Психолог в школе- это возможный путь к развитию!