Инновационные технологии коррекционно – развивающей работы с учащимися в процессе индивидуальных логопедических занятий ГБС(К)ОУ школа-интернат VIIIвида ст.Платнировской Краснодарского края учитель-логопед Бессарабова Е.И.
В про
Формирование речи умственно отсталого ребенка Грамотная и чистая речь умственно отсталого ребенка- это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов, логопедов и других людей. Чем старше становится ребенок, тем сложнее справиться с речевыми нарушениями.
Миогимнастика Традиционный комплекс артикуляционной гимнастики малоэффективен для целенаправленного формирования или восстановления отдельных мышц, страдающих нарушением по типу гипотонии. Миогимнастика-это гимнастика для недостаточно или неправильно функционирующих групп жевательных и мимических мышц, разработанная ортодонтами в целях формирования и нормализации функций мышц челюстно-лицевой области и ротовой полости.
Компьютерные технологии Возможности компьютерных технологий в логопедической работе огромны, но далеко не полностью используемы. Использование компьютера позволяет ребенку в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задачи.
Кинезиологические упражнения Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях повышает их качество и эффективность. В их основу положена кинезиологическая программа А.Л.Сиротюк. Упражнения улучшают мыслительную деятельность; синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс овладения навыками письма и чтения.
Метод сенсорного обогащения Метод сенсорного обогащения вводит в опыт умственно отсталого ребенка разнообразные ощущения, раскрывает значимость сенсорной информации, достигается адекватный характер эмоционального реагирования. МСО положительно сказывается на формировании процессов звукопроизношения, развития фонематического восприятия и связной речи.
Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения моделирует условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления умственно отсталых учащихся в условиях специального коррекционного учреждения. Использование проблемного обучения на логопедических занятиях имеет как преимущества, так и недостатки.
Логопсихотерапевтическая технология Использование логопсихотерапевтической технологии на логопедических занятиях весьма эффективно влияет на уровень коммуникативного развития ребенка и вызреванием у него онтогенетических форм общения, в особенности внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной.
Игровые комплекты Особенность игровых комплектов для умственно отсталых детей среднего звена школы в том, что в них включены игры, каждая из которых связана с другими. Использование комплектов на занятиях позволяет формировать лексико-грамматический строй речи, монологическую и диалогическую речь.