Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Advertisements

Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Транксрипт:

Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013 г.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: Пассивная взрослый выполняет движения за ребенка Активная ребенок самостоятельно выполняет упражнения

Артикуляционные упражнения бывают Статические артикуляционные упражнения, направленные на выработку правильной позы Динамические направленные на пра- вильное выполнение движений.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте! Так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков

Как проводить артикуляционную гимнастику? Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично (ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут). Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Упражнения должны выполняться точно и плавно. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема. Проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме.

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки: Позевывание. Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание. Полоскание горла. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; оэ-оэ-оэ. Покашливание.

Упражнения для нижней челюсти: Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого. Жевательные движения. Движения нижней челюсти влево-вправо.

Упражнения для щек: Надувание щек: обеих одновременно и попеременно. Перегонка воды из одной щеки в другую. Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Упражнения для губ и языка:

«Улыбка» - улыбнуться, не обнажая зубы

«Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы

«Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты

«Бублик» - выполнить «трубочку» и приоткрыть рот

«Лопатка» - широкий язык спокойно лежит на нижней губе

«Чашечка» - широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху

«Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна

«Качели» - рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы

«Вкусное варенье» - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ

«Иголочка» - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу

«Индюк» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла

«Горка» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед

«Маляр» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу

«Желобок» - язык лежит на нижней губе, кончик - узкий, а боковые края загнуты в желобок

«Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот

Упражнения для активизации мышц шеи, гортани: Опускание головы вниз. Запрокидывание головы назад. Поворот головы вправо-влево. Наклоны головы вправо-влево. Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук. Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается

Спасибо за внимание!