Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном курсе биологии Родионов Богдан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Набор микропрепаратов для школьного курса биологии Составитель: Родионов Богдан, 8 класс.
Advertisements

Автор Долгорукова С.В., учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназия 2.
Электронная и туннельная микроскопия Выполнила : Молодан Юлия У 4-02.
Что мы узнали о прокариотах, грибах и растениях Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов Составитель Большаков.
Введение в биологию. Биология-наука о живой природе Ботаника Зоология Микология Антропология Микробиология вирусология Морфология Анатомия Физиология.
Использование цифрового микроскопа на уроках Граф М.Г. учитель биологии МБОУ «Тасеевская сош 1»
Урок биологии в 10 классе. Учитель : Бердникова Е. Г. Урок-практикум. Лабораторная работа 1 «Особенности строения растительной и животной клетки» Муниципальное.
Система подготовки к ЕНТ по биологии. Терпиловская М.В.
ЖИВЫЕ КЛЕТКИ. ОРГАНИЗМ СИСТЕМА ОРГАНОВ ТКАНЬ ? ? ?
Цитология исследует элементарные единицы строения, функционирования и воспроизведения живой материи. Объекты ее исследования – клетки многоклеточных организмов,
Клеточная теория важнейшее биологическое обобщение, согласно которому все живые организмы состоят из клеток. Изучение клеток стало возможным после изобретения.
Цитология Презентация подготовлена преподавателем ЯРГ Лотионовой Ириной.
Подготовила: учитель биологии МКВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» Стрекаловских Н.В.
Строение микроскопа.
КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ Цель урока: Познакомить учащихся с историей изучения клетки, основными положениями клеточной теории.
Увидетьневидимое Автор: Евгения Бондаренко. 3 «В» класс ГБОУ СОШ 149 г. Москвы г.
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Лабораторная работ «Изучение клеток растения с помощью лупы» Русакова Е.В.
С егодня трудно представить себе научную деятельность человека без микроскопа. Микроскоп широко применяется в большинстве лабораторий медицины и биологии,
Клетка и её строение Презентацию составила ученица 4 класса Б Кузьмина Надежда.
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
Транксрипт:

Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном курсе биологии Родионов Богдан

Сегодня трудно представить себе научную деятельность человека без микроскопа. Микроскоп широко применяется в большинстве лабораторий медицины и биологии, геологии и материаловедения. С использованием микроскопа происходит разработка и внедрение новых препаратов, делаются научные открытия.

Микроскоп - (от греческого mikros - малый и skopeo - смотрю), оптический прибор для получения увеличенного изображения мелких объектов и их деталей, не видимых невооруженным глазом. Первый микроскоп был создан лишь в 1595 году Захариусом Йансеном (Z. Jansen). Увеличение микроскопа составляло от 3 до 10 крат. И это был настоящий прорыв в области микроскопии! В 1625 г. членом Римской "Академии зорких" ("Akudemia dei lincei") И. Фабером был предложен термин "микроскоп".

Первые успехи, связанные с применением микроскопа в научных биологических исследованиях, были достигнуты Гуком (R. Hooke), который первым описал растительную клетку (около 1665 г.). В своей книге "Micrographia" Гук описал устройство микроскопа. Портрет Роберта Гука, современная реконструкция, 2004 год.

Микроскоп Гука Первое изображение живых клеток: рисунок из «Микрографии» Гука (1665)

В 1681 г. Лондонское королевское общество в своем заседании подробно обсуждало своеобразное положение. Голландец Левенгук (A. van Leenwenhoek) описывал изумительные чудеса, которые открывал своим микроскопом в капле воды, в настое перца, в иле реки, в дупле собственного зуба. Открывался новый мир живых существ, более разнообразный и бесконечно более оригинальный, чем видимый нами мир.

Современные школьники имеют доступ к микромиру через уроки биологии. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой по биологии для общеобразовательных учреждений предусматривается выполнение ряда лабораторных работ с применением микроскопа.

Цель работы: создать электронную энциклопедию «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии». Задачи: а) ознакомится с материалами о создании и совершенствовании микроскопа; б) создать электронную энциклопедию «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в виде электронной презентации; в) предложить каким образом можно использовать нашу электронную энциклопедию в ходе выполнения лабораторных работ.

Несколько лет назад в кабинет биологии нашей школы пришли наборы микропрепаратов по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии, общей биологии. Достаточное количество микропрепаратов позволяет одновременно рассматривать однотипные объекты. Например, все учащиеся рассматривают, каждый на своём микроскопе, микропрепарат «Кожица лука». Наша идея заключается в том, что учащиеся видят микропрепарат на экране проектора, затем подобный объект пытаются найти у себя в поле зрения микроскопа.

Мы сделали электронную энциклопедию «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» на основе новых наборов микропрепаратов.

Для удобства пользования презентацией в неё вставлены два слайда «Содержания». Учитель щёлкает мышкой на название микропрепарата и мгновенно переходит на сам микропрепарат. Отпадает необходимость перелистывания презентации в поисках необходимого микропрепарата. Обратное возвращение к «Содержанию» происходит тоже по щелчку мыши.

Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном курсе биологии 7 класса составлена на основе программы В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов» (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.6-11 классы. – 3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007), Название темы, урока.Лабораторные работы.Название микропрепарата. Царство Грибы.Строение плесневого гриба мукора. Мукор. Группа отделов Водоросли.Спирогира (демонстрация). Отдел Папоротниковидные.Сорус папоротника (демонстрация). Отдел Голосеменные.Пыльца сосны (демонстрация). Отдел Покрытосеменные.Завязь и семяпочка (демонстрация). Подцарство Одноклеточные.Строение инфузории – туфельки. Инфузория-туфелька. Многообразие Одноклеточных, их роль в природе и жизни человека. Эвглена (демонстрация). Вольвокс (демонстрация).

Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном курсе биологии 7 класса Название темы, урока.Лабораторные работы.Название микропрепарата. Тип Кишечнополостные.Гидра – поперечный срез (демонстрация). Тип Плоские черви.Ресничный червь (демонстрация). Тип Кольчатые черви.Дождевой червь – поперечный срез (демонстрация). Тип Членистоногие, класс Ракообразные. Циклоп. Дафния. (Демонстрация). Класс Насекомые.Ротовой аппарат комара (демонстрация). Конечность пчелы (демонстрация). Класс Млекопитающие..Яйцеклетка млекопитающего (демонстрация).

Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном курсе биологии 8 класса составлена на основе программы Н. И. Сонина, «Человек» (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.6-11 классы. – 3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007). Название темы, урока.Лабораторные работы.Название микропрепарата. Клеточное строение организма человека. Строение животной клетки.Животная клетка. Ткани и органы. Ткани.Однослойный эпителий. Рыхлая соединительная ткань. Нерв – поперечный разрез. Мышцы гладкие. Поперечно-полосатые мышцы. Нервные клетки. Костная ткань. Гиалиновый хрящ. Нервная регуляция.Нерв – поперечный разрез. Нервные клетки. (демонстрация) Строение, свойства костей.Костная ткань (демонстрация). Мышцы, их строение и функции. Мышцы гладкие. Поперечно-полосатые мышцы (демонстрация). Кровь.Строение клеток крови.Кровь человека. Кровь лягушки. Половая система человека.Яйцеклетка млекопитающего. (демонстрация.)

Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном курсе биологии 10 класса на основе программы И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов «БИОЛОГИЯ X-XI классы» (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.6-11 классы. – 3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007). Название темы.Лабораторные работы.Название микропрепарата. Строение эукариотической и прокариотической клеток. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Растительная клетка. Животная клетка. Размножение.Митоз в корешке лука. (демонстрация) Наследственность и изменчивость. Изучение изменчивости. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. Дрозофила – норма. Мутация дрозофилы – «чёрное тело». Мутация дрозофилы – бескрылая форма (демонстрация).

Литература Материал из Википедии свободной энциклопедии