О РОЛИ ИГРЫ И ГРАМОТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: воспитатель Дюмина Светлана Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Advertisements

Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Предметно- пространственная среда нашей группы.
Мой день без мамы.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 77 «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ СРЕДА В.
Транксрипт:

О РОЛИ ИГРЫ И ГРАМОТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: воспитатель Дюмина Светлана Николаевна

.

Один из основных факторов развития ребенка; Способ приобщения ребенка к миру культуры, ознакомления с широким спектром видов человеческой деятельности; Щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям; Деликатное диагностирование уровня развития разнообразных способностей ребенка; Способ социальной и психолого-педагогической помощи ребенку в решении реальных жизненных проблем; Наиболее простой способ формирования дружеских отношений между детьми. Детская игра – это:

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы образовательной деятельности. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Используя в педагогическом процессе народные игры, мы - воспитатели не только реализуем обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаем воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада, которое пока еще развито недостаточно. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Ценность игрушки для ребенка определяется исключительно ее способностью поддержать игру Средство для поддержки игры – игрушка Партнер по игре (взрослый или другой ребенок) Любой предмет (самодельное и специально изготовленной изделие)

Игровые средства Игровое оборудование Игровое оборудование Техники и технологии их использования Игровая поддержка - это система способов и средств обеспечения игровой развивающей деятельности детей.

Игровые средства для развития ручных навыков Игрушки длядотягивания и толкания(подвесные и надувные игрушки, мячи)неваляшки Игрушки на развитие простого захвата и удержания(погремушки,музыкальные молоточки, игрушки для ротового обследования, кольца) Игрушки для развития зрительно-моторной координации(копилки, кегли,кубики, мозаики,мячи) Игрушки для развития двуручного манипулирования(пирамиды, мягкие игрушки средних размеров) Игрушки для развитиярепертуараманипулятивных операций(заводные игрушки, на колесиках) Игрушки для развитияманипулятивного захвата,орудийных действий самообслуживания (мелки,фломастеры)

Детская активность Сенсорная: погремушки, цветные шарики, колокольчики Моторная: каталки, коляски, прыгалки, тележки… Эмоциональная: куклы, домашние животные Строительная: кирпичики, кубики, молоточки Исследовательская: уголок природы, коробочки, ящички Подражательная: предметы быта: ложки, миски, корзинки

По предметной отнесенности (транспортные, бытовые, образные и т.д.) По характеру воспроизведения образов (реалистические и прототипические) По видам игр (сюжетные, дидактические, манипулятивные и др.) По тем функциям, которые развиваются в действиях с игрушками (моторные, орудийные, творческие и др.) По тематической направленности По возрасту ребенка

В вопросах влияния игрушки следует обращать внимание на: Развивающий потенциал игрушек для познавательного и личностного развития ребенка Возрастную отнесенность Терапевтическую и адаптивную роль Просвещение родителей о позитивном и негативном влиянии игрушек на развитие ребенка

Быть безопасна Удовлетворять и развивать эстетический вкус Возбуждать и поощрять стремление к коллективным усилиям Обслуживать детскую активность

Создания условий всестороннего гармоничного развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста Способствовать развитию самостоятельной, произвольной, грамотной игровой деятельности ребенка Педагогического просвещения и образования родителей в вопросах организации игрового взаимодействия с ребенком Грамотная организация игровой среды призвана решить вопросы:

Спасибо за внимание