О РОЛИ ИГРЫ И ГРАМОТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: воспитатель Дюмина Светлана Николаевна
.
Один из основных факторов развития ребенка; Способ приобщения ребенка к миру культуры, ознакомления с широким спектром видов человеческой деятельности; Щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям; Деликатное диагностирование уровня развития разнообразных способностей ребенка; Способ социальной и психолого-педагогической помощи ребенку в решении реальных жизненных проблем; Наиболее простой способ формирования дружеских отношений между детьми. Детская игра – это:
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы образовательной деятельности. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Используя в педагогическом процессе народные игры, мы - воспитатели не только реализуем обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаем воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада, которое пока еще развито недостаточно. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Ценность игрушки для ребенка определяется исключительно ее способностью поддержать игру Средство для поддержки игры – игрушка Партнер по игре (взрослый или другой ребенок) Любой предмет (самодельное и специально изготовленной изделие)
Игровые средства Игровое оборудование Игровое оборудование Техники и технологии их использования Игровая поддержка - это система способов и средств обеспечения игровой развивающей деятельности детей.
Игровые средства для развития ручных навыков Игрушки длядотягивания и толкания(подвесные и надувные игрушки, мячи)неваляшки Игрушки на развитие простого захвата и удержания(погремушки,музыкальные молоточки, игрушки для ротового обследования, кольца) Игрушки для развития зрительно-моторной координации(копилки, кегли,кубики, мозаики,мячи) Игрушки для развития двуручного манипулирования(пирамиды, мягкие игрушки средних размеров) Игрушки для развитиярепертуараманипулятивных операций(заводные игрушки, на колесиках) Игрушки для развитияманипулятивного захвата,орудийных действий самообслуживания (мелки,фломастеры)
Детская активность Сенсорная: погремушки, цветные шарики, колокольчики Моторная: каталки, коляски, прыгалки, тележки… Эмоциональная: куклы, домашние животные Строительная: кирпичики, кубики, молоточки Исследовательская: уголок природы, коробочки, ящички Подражательная: предметы быта: ложки, миски, корзинки
По предметной отнесенности (транспортные, бытовые, образные и т.д.) По характеру воспроизведения образов (реалистические и прототипические) По видам игр (сюжетные, дидактические, манипулятивные и др.) По тем функциям, которые развиваются в действиях с игрушками (моторные, орудийные, творческие и др.) По тематической направленности По возрасту ребенка
В вопросах влияния игрушки следует обращать внимание на: Развивающий потенциал игрушек для познавательного и личностного развития ребенка Возрастную отнесенность Терапевтическую и адаптивную роль Просвещение родителей о позитивном и негативном влиянии игрушек на развитие ребенка
Быть безопасна Удовлетворять и развивать эстетический вкус Возбуждать и поощрять стремление к коллективным усилиям Обслуживать детскую активность
Создания условий всестороннего гармоничного развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста Способствовать развитию самостоятельной, произвольной, грамотной игровой деятельности ребенка Педагогического просвещения и образования родителей в вопросах организации игрового взаимодействия с ребенком Грамотная организация игровой среды призвана решить вопросы:
Спасибо за внимание