У всех животных этих, скажу без промедленья, Конечности имеют членистое строение, На несколько отделов разделено их тело, Отделы – на сегменты, сегменты тоже тело. Скелет и них наружный – хитиновый покров, Он защитить способен от всяческих врагов. Все это характерные особенности животных многих, Относящихся к типу
1 группа – СТОЛОКРУГИ2 группа – ЛОХАРАНОГИ3 группа – ЛОМОТОЭНГИ 1 группа – КРУСТОЛОГИ2 группа – АРАХНОЛОГИ3 группа – ЭНТОМОЛОГИ
Тип Членистоногие Тело сегментировано Конечности у многих членистоногих, соединены с телом суставами Наружный скелет – Рост происходит во время Кровеносная система сердце - Нервная системе представлена - Членистоногие – это голову, грудь, брюшко членистые хитиновый покров линьки незамкнутая, брюшной нервной цепочкой раздельнополые
Животное 1 Тарантул
Животное 2 Креветка
Животное 3 Махаон
Животное 4 Краб
Животное 5 Клещ
Животное 6 Каракурт
Животное 7 Речной рак
Животное 8 Божья коровка
Животное 9 Мангуст
Животное 10 Муха комнатная
Животное 11 Паук - крестовик - крестовик
Животное 12 Омар
Животное 13 Таракан
Животное 14 Сенокосец
Животное 15 Скорпион
Членистоногие Ракообразные ПаукообразныеНасекомые
Внешнее строение рака Брюшко Головогрудь Антенны Антеннулы Стебельчатые глаза Клешни Ходильные ноги Плавательные ноги
Внешнее строение паука Ходильные ноги Брюшко Паутинные железы Хелицеры и педипальпы Простые глазки Головогрудь Тело покрыто волосками
Внешнее строение насекомого Ноги Суставы Фасеточные глаза Простые глазки Усики Грудь Голова Переднее крыло Заднее крыло Брюшко Ротовой аппарат
Внутреннее строение рака Сердце Кровеносная система Жабры Зеленая железа Половая железа Кишка Брюшная нервная цепочка Нервный узел Головной мозг Желудок
Задание 4. Установите соответствие и заполните таблицу 1. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка 2. Тело состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка 3. Брюшко членистое 4. Брюшко нечленистое 5. Животные имеют по три пары ног 6. Животные имеют по четыре пары ног 7. Усиков 2 пары – длинные и короткие 8. Усиков 1 пара 9. Животные имеют простые глаза 10. Животные имеют сложные (фасеточные) глаза 11. Органы дыхания – жабры 12. Дыхание трахейно-легочное 13. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки 14. Пара зеленых желез 15. Мальпигиевы сосуды А (ракообразные)Б (паукообразные)В (насекомые)
А ракообразные Б паукообразные В насекомые 1,3, ,13.141,4,6,9,12,13,152,3,5,8,13 Оценка: «5» «4» «3» - 8-9
Вставьте пропущенные слова Первая группа "Ракообразные". 1)Тело ракообразных разделено на ____________ и _________. 2) На голове расположены сложные ________и две пары__________. 3) Ракообразные имеют _______ходильных ног. 4) Дыхание ракообразных обеспечивают _________. 5) Растут ракообразные только в период __________. 6) Развитие у раков_________________.
Вторая группа "Паукообразные". 1)Тело пауков разделено на _____________и _______. 2)На голове расположены _________ глаза. 3)Все пауки имеют____________________. 4)Паутина используется для строительства _____________. 5)Пищеварение у пауков ____________. 6)Дыхание пауков обеспечивают ________________________. 7)У пауков _______пары ног. 8)Развитие_________________. Вставьте пропущенные слова
Третья группа "Насекомые". 1)Тело насекомых разделено на _________, ________ и ___________. 2)На голове у насекомых расположены ___________ глаза и ____________усиков. 3)Насекомые имеют _____пары крыльев и __________ног. 4)В зависимости от характера пищи насекомые имеют ротовые органы:_________. 5)Функцию дыхания у насекомых осуществляют __________. 6)Развитие у насекомых 2 х типов с __________ и с _____________ превращением. Вставьте пропущенные слова
Домашнее задание: Составить ребусы по типу Членистоногие Составить кроссворд по типу Членистоногие
Спасибо за урок!
Порхающий лепесток
Всеядные, ночные животные
«Строительный материал» паука
«Пазловское» зрение
Все мои друзья – на суше, Ну а я – живу в пруду. Когда надо, дом воздушный Под водою возведу. Муравьев тепло встречая Под высоким сосняком, Мы всегда их угощаем Очень вкусным молочком Паук серебрянка Тля
На своем паучьем свете Неумейка, так сказать. Не вязал ни разу сети И не думаю вязать Солнце светлое приметив, В поле выбрались с утра. Только мы на белом свете Опыляем клевера. Паук -волк Шмели
Круглый панцирь сбит добротно, В глазках - злобные огни, По бокам прижались плотно Две тяжелые клешни. Над цветком на миг замрет Быстрокрылый вертолет На былинке посидит – Вдруг вспорхнет и улетит Краб Стрекоза
Не зверь, не птица, А нос, как спица Летит – кричит, сидит – молчит. Кто его убьет – Свою кровь прольет. Не брожу в полях и рощах, Не топчу земных дорог, Хоть имею, между прочим, Тридцать восемь цепких ног Комар Рак
Неприметный в чаще леса Я – малыш, но в нужный час Больше собственного веса Поднял груз в сто девять раз Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – воет, Падает – землю рое Муравей Жук
Конце урока проводится рефлексия Вот забавная таблица. На таблице только лица. Повнимательней взгляни… И для себя лицо найди…
зеленая железа жабры сердце Кровеносная система Головной мозг Нервный узел желудок кишка Половая железа Брюшная нервная цепочка
брюшко головогрудь ходильные ноги паутинные железы тело покрыто волосками простые глаза хелицеры и педипальпы
голова грудь брюшко переднее крыло заднее крыло усики ноги ротовой аппарат фасеточные глаза простые глаза суставы